Самообман?
Здравствуйте.
У нас сейчас жестокий кризис в отношениях. Не буду вдаваться в детали. По факту: мы больше не живем вместе. Но никак не можем разойтись окончательно. Чтобы выбраться из нашей дыры, я пошла к психотерапевту. И обнаружила, что по сути, все это время жила с человеком, не видя его. Я не давала видеть себя ему такой, какая есть. Т.е. мы были близки, но не до конца. Я хотела быть для него идеальной. Он тоже. Получается, мы не знали друг друга до конца...А ведь «настоящая любовь» - это когда знаешь другого? Кого ж мы любили то тогда? Выдуманных персонажей?

Ответ эксперта
Здравствуйте. Да, действительно, иллюзии дают покой, но лишь на время. Да, очень часто люди живут не с другими людьми, а со своими представлениями о других людях. Но такая жизнь в итоге безрадостна. Да, конечно, если не доверять другому то, что для тебя важно, то это значит не быть собой в отношениях с ним. Это значит не давать ему возможности оказаться в отношениях действительно с вами. В таких отношениях невозможны сближение, доверие, близость, интимность, любовь (как реальное и в этом смысле настоящее чувство). Иллюзии – это душевные анестетики. Разве плохо быть под наркозом? Но всякий наркоз рано или поздно заканчивается. Начинается болевой синдром, жестокий кризис. Я думаю, что сейчас у вас гораздо больше возможностей действовать на основе всего того понимания, которое возникло у вас в результате жизненного опыта и его осознания в ходе психотерапии. Теперь нужно лишь применить все это понимание к тому общению, которое продолжается у вас с бывшим мужем. Задайте себе вопрос: могу ли я теперь общаться с ним иначе, более доверительно и открыто, более непредвзято и безусловно, более честно; могу ли я быть собой в отношениях с ним? Если вы сможете ответить на этот вопрос не на словах только, то вы обязательно увидите как начнут меняться ваши взаимоотношения и ваши чувства.