Как сделать выбор и решиться.
В этом году я оканчиваю медицинский университет и передо мной стоит вопрос с выбором дальнейшей специализации. Кажется, что предстоящий выбор - раз и навсегда решит моё поле деятельности, я этого боюсь, вдруг выбранная специальность разочарует и что тогда, переквалифицироваться? Не знаю в какую сторону двинуться и как быть.

Ответ эксперта
Евгений, спешу вас обнадежить. Лейтмотив всех исследований профессионального становления (по крайней мере, за последние пятьдесят лет) состоит в том, что выбор человека в профессиональной сфере – это не одноразовый акт, раз и навсегда определяющий характер его профессиональной деятельности, но процесс длиною в жизнь. Я уверен, что для каждого нового поколения этот лейтмотив будет звучать все яснее и отчетливее. И чем более сложной и наукоемкой является профессиональная область, тем быстрее устаревают и обновляются соответствующие знания и методы работы и, следовательно, тем чаще нужно повышать свою квалификацию, что ( с учетом увеличивающегося объема междисциплинарных знаний) предполагает также известную степень переквалификации. Да, тот выбор, который предстоит вам сделать, очень важен. Важно выбрать сейчас ту специализацию, которая в данный момент интересует и увлекает вас больше всего. Что же касается будущих выборов, то они не отменяются тем выбором, который вы сделаете сейчас. Они непременно будут.