Не могу найти общий язык с ребенком
Здравствуйте, у меня трое детей. Девочке 10 лет, мальчикам двойняшкам 3 года. Муж по стечению обстоятельств уехал в другой город работать. Девочка замкнулась в себе, перестала реагировать на мои замечания. Все мои вопросы- сделала ли она уроки, сходила на кружок, остаются без ответа... Она останавливается и молчит, теребит волосы, но ничего не говорит. Никуда вытянуть не могу. Я бы не сказала, что наш папа часто проводил время с детьми. Чаще дочери говорил, что она чего-то не умеет, делает неправильно. После его отъезда она стала лучше спать и больше улыбаться, но какие -либо просьбы -просто непробиваема. В раннем детстве была очень послушной девочкой, у меня не было проблем- я объясняла ей всегда и мы понимали друг друга... а сейчас просто стена

Ответ эксперта
Виктория, трудно сказать, связана ли замкнутость вашей дочери с отъездом папы или дело в том, что девочка взрослеет и вступает в предподростковый возраст. Вы спрашиваете ее об уроках или кружке, а ее, возможно, заботит что-то другое (например, отношения с подругами, влюбленность или что-то еще). А как она себя ведет в школе? Замечают ли учителя или другие люди изменения в ее поведении? Но, в любом случае, трудно и обидно сталкиваться с непробиваемостью. Поговорите с девочкой, расскажите, как вы переживаете из-за отсутствия общения и взаимопонимания. Важно, чтобы дочка увидела с вашей стороны неравнодушие к происходящему между вами и желание наладить отношения.