Я боюсь операции.
Здравствуйте.
Совсем скоро мне предстоит операция (лапораскопия) по удалению дермоидной кисты из яичника. Я очень боюсь наркоза, панически. Дело в том, что у меня уже был неудачный опыт, связанный с наркозом. В июне меня увезли на скорой с острой болью в животе (предварительный диагноз - панкреатит). В больнице (в эту ночь дежурной была 22 больница) после УЗИ (на котором не нашли ничего такого патологического) решили "проколоть" и посмотреть - не апендикс ли... Во время операции я сначала стала слышать голоса врачей, а потом резкая боль от этих "палок" в животе. Мне хотелось орать от боли, но я не могла даже глаза открыть. Мне как-то удалось пошевелить ногой, хирург заметил и сказал добавить наркоз... Я так и чувствовала все их манипуляции у себя в животе, но пошевелиться уже не могла. Такой боли я никогда еще не испытывала. А то, что говорят врачи во время операции о пациентах - лучше никому не знать! Просто звери какие-то! В итоге у меня ничего не нашли и не вырезали. А после операции еще 4 дня морили голодом и каждый день ставили разные диагнозы. Родители настояли на моем переезде в другую больницу. В выписке написали "восполение детородной функции". Долечивалась я уже в гинекологическом отделении 15 больницы. Где на УЗИ у меня и нашли эту дермоидную кисту. Врач сразу сказала, что она не лечится, ее только вырезать. От слова "операция" у меня потекли слезы. Ещё один наркоз! А если он будет такой же? На третьем УЗИ врач сказала, что киста увеличилась - нужно удалять. А тут она еще стала болеть.
Операция в декабре. Я понимаю, что выхода нет - нужно удалять (ведь она может лопнуть или перекрутиться). Врач успакаивает, что будет всего 3 прокола, но я не этого боюсь, а того, что во время операции опять буду чувствовать боль (пишу и слезы на глазах...)
Как мне быть? Подскажите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена.
Жаль, что вы попали в такую неприятную ситуацию с наркозом. Похоже, она сильно подорвала вашу способность доверять врачам. Если вы склонны к самоанализу, то можете подумать о том, почему это произошло именно с вами и какой урок вы получили? Что именно судьба хотела донести до вас, положив на больничный стол к врачам-зверям?
Возможно, вам станет проще подготовиться к операции, если вы сделаете 3 вещи:
Первое: лучше всего до операции познакомиться с оперирующим врачом, которому вас назначат, и по возможности с анестезиологом. Расскажите ему о себе, о своих тревогах, покажите ему свою индивидуальную человеческую природу. Тогда во время операции вероятность того, что к вам отнесутся, как к абстрактному незначимому телу, существенно снизится. К сожалению, это не всегда возможно, но предпринять такую попытку стоит, особенно, если ваша операция будет плановой, а не экстренной.
Второе: отнеситесь к воспоминаниям о предыдущей операции, как к страшному сну. Кошмару, от которого просыпаются по ночам. Проделайте такое упражнение: проиграйте в голове, а лучше несколько раз расскажите вслух все произошедшее- голоса, ощущения в теле. Только вместо того, что в реальности говорили врачи, представьте, что они говорят вам комплименты, одобрительные или поддерживающие слова. Поглаживают вас и вообще всячески о вас заботятся. Это сложно, но нужно подключить силу своего воображения.
Чтобы снизить риск повторения кошмарного сна проведите 2-3 дня до операции в ублажении своего эго и тела. Занимайтесь тем, чем любите, что доставляет вам неподдельное удовольствие: И для души, и для тела. Желательно, чтобы это были разнообразные увлекательные действия.
И третье: часто преодолеть страх помогает наличие сверхидеи, для достижения которой нужна предстоящая операция. Это может быть идея оздоровления заболевшего организма, идея сохранения репродуктивной функции или возможность вынашивать и рожать здоровых детей.
Желаю вам всего доброго,
Константин Слепак