Мой ребенок 4х лет боиться неудач
Добрый день Ирина, моей дочке 4 года ,она позитивный ребенок,но когда у нее что то не получается она начинает бросать все из рук все что держала и кричит :-"ааа"у меня не получается . Я начинаю успокаивать,предлагаю, а попробуй так или по другому . Например сегодня лепим катенка она начинает кричать у меня не получаются лапы ,я ей говорю знаешь что лапы бывают разные и толстые и тонкие и кривые ,а она нет ....При этом часто не старается ,когда предлагаю рисовать она говорит у меня каля маля получится .Она часто была у няни у нее домашний детский сад с более взрослыми детьми ...Без няни мне не справится я рощу ребенка без помощи родителей и отца. Спасибо.

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. У всех случается неудачи, и огорчаться, когда что-то не получается - нормальная реакция. Вы как будто бы убеждаете вашу дочку в том, что ничего плохого не происходит, и что ей не про что огорчаться. Но она видит, что у нее не получается сделать так, как она это планировала, и поэтому ваши уверения ее не утешают, а наоборот, рождают новую волну расстройства, возможно, уже из-за того, что вы не можете ее понять.
Если она была много со взрослыми детьми, то она могла часто сталкиваться с тем, что у них получается, а у нее нет. Ей было очень обидно и сложно смириться я с тем, что у более старших детей получается что-то легко и просто, а ей нужно затрачивать столько усилий, и все равно может не получиться.
Скажите ей, что она еще не настолько большая, как ей бы этого хотелось. Что когда она дорастет до возраста тех детей, она тоже будет уметь. А пока просто примите ее расстройство, просто дайте поплакать и утешьте: "всем обидно, когда у них не получается, и правда, хочется плакать". Так она значительно быстрее начнет смиряться с неудачами, потому что ощутит себя понятой вами.