Активное поведение ребенка рождает проблемы
Здравствуйте.
Моей дочери почти 7 лет. Воспитанием ребенка занимаюсь я. Всегда учу ребенка защищаться если ее обижают, учу как отвечать на обиды, если они сказаны, но видимо сама не заметила как дочь стала переходить границу защиты себя в нападение на других детей.
Она активный ребенок и вместе с этим, редко когда может дать спуск своим сверстникам. У нее не получается выстраивать дружеские взаимоотношения с ними. Когда я слышу от нее, что ее обидели мне хочется разобраться и это не всегда получается в спокойном тоне, но в итоге узнаю, что зачинщиком конфликта между детьми нередко выступает дочь.
Кроме того, мы ходим в подготовительную школу при гимназии и, общаясь в учителями, узнаю, что хотя ребенок и сидит на уроке, но в основном вертится и может отвлекать других детей от обучения.
На фоне этого, я понимаю, что мой любимый добрый и благодарный ребенок, которого я всегда готова защищать, не такой уж и ангел...
У меня уже стали возникать проблемы с родителями и воспитателями, поскольку я не знаю всей правды.
Я разговариваю с ребенком, объясняю что где-то надо себя вести не так как она привыкла, но это не дает результата.
В поведении ребенка как будто прослеживается двуличность.
На меня постепенно опускается чувство непонимания и разочарования в ребенке, поскольку я не понимаю как корректировать ее поведение, что мне делать со сложившимся.
Спасибо.

Ответ эксперта
Алина, конечно, неприятно открыть для себя, что ваш, как вы всегда думали, добрый и благодарный ребенок может кого-то обижать, быть зачинщиком конфликтов с детьми, вести себя не лучшим образом в школе, не слушаться учителей и воспитателей. Когда мы учим ребенка давать отпор, у него может не сформироваться четкое понимание того, что значит «меня обижают». К примеру, любое несогласие с мнением ребенка, нежелание окружающих выполнять его требование, он может воспринимать как обиду и, соответственно, отвечать нападками. Вообще тема обиды, похоже, какая-то значимая и для вас лично. Откуда у вас это стремление скорее дать ответ на сказанную обиду? Ведь реакция человека на то, что ему не нравится, может быть разной.
Да, теперь вы столкнулись с тем фактом, что ваша дочь – не ангел. Ну, что ж, среди живых людей и нет ангелов. У всех есть недостатки и слабости. И вы, и ваша девочка – не исключение. Старайтесь все-таки отмечать в поведении дочери положительные моменты, закрепляйте их. Учите дочку выстраивать дружеские отношения с детьми, уступать, идти на компромиссы, договариваться. Это можно делать в игре, можно обсуждать известные по книгам и мультфильмам истории о взаимоотношениях между теми или иными персонажами, а потом проигрывать эти сюжеты. Сами будьте примером для дочери. Если же вам по каким-то причинам будет сложно, обратитесь за очной консультацией к специалисту.