Ребенок 4х лет думает что над ней все смеються .
Ирина спасибо за ваши советы ,очень помогли,хочу попросить еще...В последние два месяца замечаю что ребенок думает что над ней смеються .Пришла ко мне подруга в гости мы сидим смеемся о своем , дочка нахмурилась и кричит эй вы несмейтесь . Идем на улице она смотрит на детей и кричит ,эй ты не смотри на меня ,(я мамина ),вчера вообще язык показывала,выходя из подъезда стоят две милые женщины и двое детей она посмотрела на них привлекла их внимание и показывает язык -бе,(женщина говорит ай яй яй так не красиво), я говорю доча пойдем ,так нельзя так у тебя не будет друзей , она в ответ я люблю тебя ,бабу,деда,Машу подругу , больше мне ни кого не надо . Как реагировать ,читаю что на плохое поведение надо не обращать внимания а за хорошее хвалить

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте еще раз. Многие дети в этом возрасте плохо понимают тонкие контексты и юмор. То, что взрослые в состоянии распознать как иронию или сарказм, дети воспринимают прямолинейно. Дети многие шутки взрослых могут воспринять как издевательство, унижение, агрессию, направленную к ним или как угрозу. Некоторые взрослые могут, как им, взрослым, кажется, в шутку сказать: "Ух ты какая славная, заберу тебя с собой", и мы понимаем, что это выражение симпатии, а для ребенка в этом может содержаться прямая угроза, что его могут забрать у матери, и последующие за этим враждебность и страх. Поэтому возможно, кто-то шутил над вашей дочерью, и она боится потерять вас и значимых для нее людей.
С другой стороны, она как бы "шутит" с другими людьми, то есть отражает миру то, что кто-то сделал с ней. Возможно, кто-то также дразнил ее, показывая язык, и она теперь дразнится в ответ, думая, что люди, которых она не знает, будут к ней враждебны. А они укрепляют это ее ощущение, потому что стыдят в ответ: "фу, как не красиво!". Вы ей говорите "...так у тебя не будет друзей", чем усиливаете ее страх лишиться важных людей.
Лучше давать послание, что и ты наша, мы тебя никому не отдадим, всегда будем любить и защищать. Но и мир вокруг разный, и эти мамы и их дети не проявляли к тебе агрессии, почему ты на них разозлилась? Вам будет легче, если вы научитесь не судить своего ребенка, и а интересоваться его реакциями и чувствами, задавать вопросы, так вам ваша дочка станет понятнее. Так вы ее научите скорее осознавать свои реакции и чувства, и вместе искать адекватный способ их выражения.