Как избавиться от коломазания?
Здравствуйте Ирина. Помогите разобраться в такой ситуации. Моему сыну 13 лет.Страдаем коломазанием с 2,5 лет. Началось все с поездки к родственникам.Пока были на в гостях 1 неделю он не мог покакать. Приехали домой начались запоры и дома. Ходил в туалет 1 раз в 10 дней. Обращались к детскому гастроэнтерологу. Запоры прошли каломазание осталось. Были на консультации у детского невролога. Прописали валерианку и каждое утро посещать туалет. Сейчас на трусиках какашек нет просто замарано. Но запах остается. Моется каждый день меняем бельё. Он мальчик эмоциональный, не замкнутый, посещает секцию с удовольствием. Плохо переносит перемены. В этом году сменился классный руководитель, привыкнуть до сих пор не можем. Она звонит жалуется, что грубит. Потом подходит извиняется. С другими учителями все нормально.Подскажите что можно сделать. Проблема я так понимаю психологическая.

Ответ эксперта
Елена, здравствуйте. Вы правы, проблема психологическая. В этом случае, конечно, лучше разбираться с детским психологом или детских психоаналитиком (если такие есть в вашем городе). Предположительно, для вашего сына было шоковым событием - поездка в гости в 2.5 года, ему трудно было приспособиться к новым для него условиям. И сначала запоры были его способом хоть что-то контролировать в своей жизни, хотя бы свой стул.
Возраст 13 лет - это подростковый возраст, обычно мальчикам хочется уже нравится девочкам, но он по прежнему как будто хочет оставаться ребенком, не взрослеть, потому что взрослеть, полагаю, это слишком серьезная для него перемена. Вероятно, у него остается много неясной тревоги или страха перед будущим, перед любым новым. Детский психолог помог бы ему научиться лучше ощущать и "переваривать" собственные чувства. Обычно, когда мы не можем что-то пережить чувствами, это начинает переживать наше тело через какие-то симптомы. Смысл его симптома может вместе с ним и вами определить психолог, понять, о чем говорит его тело. Когда вы поймете, в чем нуждается ваш сын, будет легче это переживать, а не выражать это через как будто бы не способность его сфинктера удержать каловые массы.
Иногда бывает, что и маме бессознательно не выгодно, чтобы ребенок взрослел, и это тоже часто помогает симптомам оставаться на своих местах, потому что притягивает тогда к ребенку материнскую заботу и постоянное в нем участие. В таком случае и маме обычно приходится проделывать какую-то работу по сознанию своих мотивов, формировать готовность отпускать взрослеющего сына в жизнь.