Проблемы с взаимопониманием с мамой
Здравствуйте, у меня проблемы с родителями. Они очень вспыльчивые, по любому поводу начинают кричать. Каждый день у меня по 7 уроков и репетиторы, выходит что я прихожу домой только вечером и сразу начинаю делать уроки.Очень неприятно еще и под вечер слышать крики.Не всегда у меня выходят хорошие оценки и мама начинает мне высказывать какая я ужасная, что я буду дворником. Говорит мама всегда очень громко и даже если я попрошу говорить тише, то она этого словно не слышит. Постоянно она матерится. Во время конфликтов она называет меня всеми матерными словами, а папа уходит и придумывает причины, забирая при этом мой телефон. Моим родителям все равно на мои потребности - кроме 1 пары джинс и школьных брюк мне нечего надеть.Уже который год я хожу в одной и той же одежде. Из-за них у меня занижена самооценка и совсем нет друзей, поэтому я почти никогда не выхожу из дома, только если на учебу. У меня начались проблемы со здоровьем - я дергаюсь, не могу вдохнуть полной грудью и так далее. Что мне с этим делать?

Ответ эксперта
Наталья, конечно, неприятно слушать в свой адрес ежедневно крики и ругань. Возможно, тебе кажется, что родители несправедливы к тебе, ведь ты стараешься, хотя и не всегда все получается. Но, как ты думаешь, почему родители себя так ведут? Какие они чувства испытывают? Может быть, родители таким образом выражают свое беспокойство за тебя? Говорила ли ты им когда-нибудь о том, как ты стараешься, о том, что тебе бывает трудно и не все получается? Ведь, не исключено, что твои мама и папа даже не догадываются о том, какие усилия ты прилагаешь для учебы. Кроме того, тебе обязательно нужно поговорить с родителями о своих проблемах со здоровьем. А о твоем желании расширить свой гардероб мама и папа, возможно, даже и не догадываются. Одним словом, постарайся вызвать родителей на откровенный разговор о том, что тебя беспокоит. Возможно, это будет непросто, но находить общий язык с родителями необходимо, ведь это все равно самые близкие люди для тебя. Никто не может похвастаться идеальными родителями. У всех людей есть недостатки и сложности в характере. Но для тебя это совсем не означает, что ты должна вести такой же образ жизни и иметь те же манеры. Не нравится тебе грубая манера общения – прояви инициативу и предложи другой стиль общения. Объясни спокойно и дружелюбно своим родителям, что не хочешь с ними ссориться, а хочешь конструктивно обсуждать возникающие трудности и проблемы, получить совет и помощь. Ведь, в конечном счете, твою жизнь за тебя никто не проживет и, в первую очередь, тебе самой надо научиться правильно реагировать на разные эмоции, адресованные тебе. Учись аргументировать свою точку зрения, доносить свои желания.
Наталья, ты пишешь, что у тебя снижена самооценка из-за отсутствия новых нарядов. Конечно, как и любой девушке, тебе хочется красиво одеваться. Это естественно. Но способна ли модная вещь превратить человека, например, в верного друга или интересного собеседника? Ответ очевиден. Одежда – важная, но не определяющая вещь в облике человека. Поэтому умению дружить тоже стоит поучиться. Возможно, с кем-то из ребят у тебя есть общие интересы, похожие взгляды на жизнь. Попробуй проявить инициативу и завязать общение. Удачи!