ребенка обижают в школе
Здравствуйте, моему сыну 12 лет,он спокойный, скромный ребенок.В последнее время его стал обижать одноклассник, я хотела сходить в школу и поговорить с этим мальчиком, но сын мне запретил, мол буду ябеда.И теперь я очень переживаю, сын стал хуже учиться, школа как каторга, я не знаю как помочь сыну, как поступить в этой ситуации

Ответ эксперта
Часто первой реакцией на известие о том, что твоего ребенка кто-то обижает, является немедленное желание пойти и разобраться с его обидчиком. Но вряд ли такой подход поможет ребенку и научит его справляться с аналогичными ситуациями.
Анна, мне представляется позитивным то, что сын доверился вам, рассказав об обидчике. Поэтому важно, чтобы он сейчас испытывал эмоциональный комфорт при обсуждении с вами этой неприятной для него ситуации. Если сын не хочет, чтобы вы вмешивались в происходящее, то, вполне возможно, он чувствует в себе силы справляться самостоятельно. Ваша задача - донести до мальчика, что никто не имеет права его обижать, что он не виноват в происходящем и что вы всегда готовы оказать ему посильную помощь. А дальше – обсуждайте совместно, что происходит и как можно выйти из этой неприятности. Беседуйте, проясняйте детали, постарайтесь составить полную картину происходящего. Ведь нельзя исключать, что и ваш мальчик вносит свою лепту в конфликтную ситуацию. Старайтесь, чтобы ваши разговоры по форме были ближе к дружеской беседе, а не к допросу. Возможно, имеет смысл поговорить с классным руководителем, чтобы узнать взгляд со стороны на проблему. Когда у вас будет полная картина происходящего в школе, обсуждайте с сыном, стараясь не навязывать ему свое мнение, возможные выходы из этого конфликта. В вашем собственном арсенале действий в зависимости от того, что происходит в школе, - разговор с администрацией, постановка вопроса на родительском собрании, разговор с родителями обидчика, наконец, перевод в другую школу.