Воспитание
Добрый день! В саду ребенок (6 лет) самостоятельный, сам одевается, но постоянно последний и делает все медленно! Утром постоянно кричит и конфликтует с мамой, и медленно одевается, тянет время. Иногда я даже опаздываю на работу. Позволяет, грубо сказать маме и сказать в , например, что плохо готовлю! часто говорит, что мама его не любит, хотя это далеко неправда! Как реагировать, на подобное?

Ответ эксперта
Наталья, вам кажется, что ребенок тянет время, медленно собираясь в сад, не ценит ваши старания в приготовлении пищи, несправедлив к вам и пр. Обидно! А как та же ситуация может выглядеть со стороны ребенка? Например, так: «Мои особенности нервной системы не позволяют мне быстро собираться. Но вместо того, чтобы отнестись с пониманием к моим трудностям и научить с ними справляться, меня обвиняют, ругают. Мне не нравится некоторая еда, но мама ее часто готовит, принуждает есть и еще сердится, если я говорю, что мне невкусно. Я хочу быть понятым! Но я слышу много упреков и недовольства в свой адрес и из-за этого мне кажется, что меня совсем не любят. Обидно!»
Наталья, из вашего письма трудно понять, что же именно происходит в ваших отношениях, но, очевидно, пришла пора их менять. Медлительность вашего сына может быть связана с особенностями его нервной системы. Но нельзя исключать, что мальчик делает это намеренно для привлечения внимания. Возможно, теми грубостями, которые вам неприятны, сын хочет донести совсем иную информацию, чем ту, которую воспринимаете вы. Постарайтесь посмотреть на конфликтные ситуации глазами сына и, тем самым, прояснить для себя происходящее. Если есть такая возможность, обратитесь за очной консультацией к психологу.