Почему не получается жить счастливо уже сегодня?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Этот вопрос мучает меня уже, наверное, с осознанного возраста.
На первый взгляд всё у меня хорошо. Я учусь на отлично на заочном отделении престижного университета, параллельно работаю с 18 лет, у меня хорошие родители, огромный дом, я даже вышла замуж за перспективного молодого человека, который меня любит!
Но меня постоянно всё не устраивает. Мне кажется, что и работа у меня не очень, что я могу со своим интеллектом работать и на более престижном месте, и муж тоже какой-то не понимающий, и дома, я чувствую себя ни как в своём доме( на это есть свои причины), и близких друзей у меня нет. Всё постоянно не устраивает и кажется, что вот лет через 5, когда я буду много работать, у меня будут деньги, будет положение, вот тогда я и почувствую состояния счастья. Постоянно хочется уволиться, и найти другое место работы, иногда даже хочется развестись и жить одной. Не понимаю, почему не могу довольствоваться сегодняшним днём.

Ответ эксперта
Похоже, что вам приходится пожинать плоды чрезмерной активности вашего «внутреннего критика». Именно эта внутренняя инстанция ответственна за негативные оценки в адрес всего и вся. Именно она ответственна за наш пессимизм. Именно она делает нашу жизнь не наполовину полной, а наполовину пустой, привносит в любую «бочку меда» свою «ложку дегтя». Обычно эта инстанция представляет собой тот «подарок», который мы довольно рано получаем от своих чрезмерно критически настроенных родителей. Укоренившись и освоившись в нашей психике, эта инстанция постепенно блокирует нашу спонтанность, эмоциональность, креативность. Мы вроде бы живем, а на самом деле существуем. Наша жизнь может выглядеть со стороны полной и счастливой, но изнутри она безрадостна. Конечно, мое ответное письмо не может быть ни курсом психотерапии, ни даже одной психотерапевтической сессией. Оно представляет собой лишь один психотерапевтический контакт, благодаря которому я могу предложить вам лишь одну психотехнику: 1) каждый раз, когда ваш внутренний критик негативно оценивает что бы то ни было или кого бы то ни было, старайтесь переключить ваше внимание с этой оценки на те переживания и чувства, которые есть в вас в данный момент времени; 2) старайтесь почувствовать эти переживания как можно отчетливее и полнее, позвольте им изнутри наполнить вас до самых краев; 3) старайтесь найти этим наполняющим и переполняющим вас переживаниям выход вовне, в то, что вы сейчас делаете, как вы общаетесь и как выглядите. Например, если вы в очередной раз сталкиваетесь с непонимающим мужем, оставьте его в покое, развернитесь к себе, почувствуйте то, что наполняет вас в эту минуту. И если вы имеете дело, например, с отчаянием, то не бегите от него и не гоните его прочь. Вместо этого дайте ему возможность переполнить вас и вылиться вовне, в вашу позу, мимику, слова, спонтанные действия. Буквально станьте человеком, испытывающим отчаяние. Такое наполнение своей жизни изнутри даст вам для начала ощущение того, что вы строите и устраиваете себя сами. Постепенно это ощущение устроенности сможет распространиться и на ваше окружение.