Как вернуть дружбу?
В моей жизни сейчас настал тяжёлый период,так как я с моими хорошими друзьями,с которыми дружу уже 4 года,поссорилась можно сказать из-за нелепой ситуации. Всё началось с того, что у нас во дворе построили новую спортивную площадку и все мальчики, с которыми я тесно общалась, убежали туда и внимания не уделяли. Я и мои подруги очень огорчились, но тут пришли мальчики с нашей параллели, и мы ушли с ними на глазах у наших мальчиков со двора. Когда мы вернулись, мальчики на нас бросали косые взгляды и нам это очень не понравилось. На следующий день к нам снова пришли мальчики с параллели, и мы опять ушли с ними. Этим мы натолкнули своих давних друзей на то, чтобы с нами поссориться. К большому сожалению, всё так и случилось. Прошло пару дней, и я замечаю, что наши мальчики специально заставляют нас ревновать, найдя новую девочку и уделяя ей горы внимания. Нас, конечно же, это очень взбесило. Мы потом подошли поговорить, но они отказались и напоследок сказали, чтобы мы к ним не приходили больше. Но когда мы иногда встречаемся, мы не здороваемся,но улыбаемся друг другу. И это даёт надежду, что мы опять помиримся. Чтобы это осуществилось, мне нужно сделать первый шаг, но я не знаю какой. Поэтому я и обратилась к вам за помощью.

Ответ эксперта
Первый шаг примирения состоит в том, чтобы сделать то, что вы и ваши подруги пропустили, не сделали в свое время. Вы сами пишете, что первой реакцией на уход ваших мальчиков на спортплощадку было ваше огорчение. Но в свое время вы его не показали, не выразили. Вместо этого вы стали общаться с мальчиками из параллели. Стрелка была переведена, и поезд ваших взаимоотношений пошел по новой колее. И если вы действительно хотите вернуться, опять помириться, то нужно вернуться к не сделанному вовремя и предельно искренне сказать и показать вашим мальчикам все то огорчение, которое есть в вас. Надо делать это настойчиво, упорно, не обращая внимание на их возможную агрессивность, злость, раздражение, с которыми вы, скорее всего, поначалу столкнетесь. Настойчиво выражайте им свое огорчение («Да, мы видим, что вы злитесь на нас за случившееся, и все же мы не перестаем сожалеть об этом…») до тех пор, пока они не услышат и не примут его. Это станет поворотным моментом в ваших отношениях, которые станут в результате намного лучше.