Помогите, пожалуйста, разобраться с работой!
Мне 28 лет. Не замужем. Живу с мамой. После университета и долгих поисков себя, уехала из родного города и поступила в колледж. Освоила вторую профессию-инженер управления воздушным движением. Проучившись два года, проработала по специальности 1,5 года. Затем по состоянию здоровья (ночные смены, постоянные стрессы и неправильное питание сделали свое дело) перевелась в отдел. Работаю уже полгода. Мысль об увольнении посещала меня несколько раз. В начале года делала неоднократные попытки, но уволиться, как оказалось, не так то просто. Все дело в контракте, согласно которому я должна отработать пять лет. Два года я уже проработала, остались три года. Но сил моих оставаться здесь уже нет никаких. Нет развития и нет достойной зарплаты. Уволиться могу при условии выплаты огромой суммы, которая в свое время могла бы покрыть расходы на учебу в Оксфорде!!! Не могу набраться смелости. Меня уже посещала мысль все бросить и уйти. Без объяснений. И тогда возможно уволят по статье, но потребуют выплатить оставшуюся сумму. Желание уволиться до сих пор живо, но где мне найти эти деньги? По собственному желанию не увольняют. Попирают контрактом. Решила идти через суд, но меня оставили полгода назад на нынешней должности. Что посоветуете? Снова попытаться и тогда уже идти до конца?

Ответ эксперта
Асель,
вы оказались в очень сложной ситуации: вам необходимо отработать на нелюбимой работе еще целых три года. Вы пишете, что уже пытались уволиться через суд, но решение суда оставило вас на прежнем месте. Возможно, вам следует обратиться к юристу (адвокату, специалисту по трудовому праву), который сможет найти для вас какие-нибудь лазейки в законодательстве? Может оказаться, что услуги компетентного человека обойдутся дешевле, чем увольнение по собственному желанию?
Но, может быть, вы сможете найти другое, более соответствующее вашим интересам место в той же самой структуре, в которой вы работаете сейчас? Возможно, все дело в том, что вы все еще не поняли, чем именно хотите заниматься и ваш поиск себя продолжается. Могут ли вас пригодиться в этом поиске знания, полученные в ходе первого образования? Попытайтесь лучше понять и осознать свои желания. Вы точно знаете, чего вы НЕ хотите делать, но знаете ли вы, чего бы вы хотели? Какие знания и навыки у вас есть для того, чтобы заниматься этой воображаемой желанной работой? Чего не хватает?
Может быть, вам стоит попытаться использовать это оставшееся время по контракту для того, чтобы научиться чему-то новому? Какой дополнительный опыт вы могли бы получить на вашей нынешней работе? Возможно, когда вы начнете использовать все возможности настоящей работы для себя, у вас пропадет чувство, что она использует вас, выжимая все силы и негативно сказываясь на состоянии здоровья.