Пьяный подросток
Моя 13 летняя дочь пришла сегодня пьяная. Я в шоке. Не знаю, что делать. Как еще с ней говорить? Три месяца назад она со своей компанией попала в милицию за распитие пива в общественном месте (была комиссия, штраф, разговоры, определенные запреты и ограничения). В школе она учится посредственно, не прилагая усилий. Просто ходит, чтобы себя красивую показать. В художественной школе увлекается моментами и получаются неплохие рисунки. В классе общается с одними, в интернете с другими, в реале постоянных друзей нет. Семья из 4 человек,э то мой второй брак, ее настоящий отец совсем спился и участия в жизни дочери не принимал никогда. Ей было 6 лет, когда появился второй "папа". Никто ее не принуждал, она сама постепенно пришла к тому, чтобы сказать "папа", мы старались как можно мягче пройти эти барьеры. Сейчас между ними есть какая-то совсем своя "ниточка", свои отношения, свой мирок (в который меня не пускают). Но и у этого "папы" бывают грехопадения. Мой отец в последние 2 года постоянно мучает нас своим пьянством-нам приходится привозить его к себе и выводить из запоя. как не потерять свою дочь в такой ситуации? Как до нее достучаться???

Ответ эксперта
Уважаемая Людмила! «Воевать» и ссориться с дочерью в подобной ситуации бесполезно. Вероятней всего, у девочки есть какие-то внутренние конфликты, которые она пытается разрешить посредством пьянства.
Так бывает, что попавшись раз за «непристойным» занятием (а подростки, конечно, знают, что раннее употребление спиртных напитков запретно) и не получив прощения, они теряют надежду на понимание со стороны взрослых, а, значит, и отрицают саму возможность помощи с их стороны. А если дочь вас не «слышит», то о чем может быть с ней разговор? Поэтому самое эффективное, что вы могли бы предпринять – это установить доверительные отношения с дочерью. Присмотритесь к девочке повнимательнее, постарайтесь подобрать «ключик» к ее внутреннему миру. Достичь этого нелегко, и многое будет зависеть от искренности и терпеливости вашего соучастия.
Сейчас вашей дочке, как никогда, нужно ваше понимание и помощь. Очень важно продемонстрировать девочке свою готовность поддерживать ее в любой ситуации. Подростки очень уязвимы. Они демонстрируют взрослым свою независимость и желание от них освободиться, но, вместе с тем, они остро нуждаются в эмоциональном общении, заботе, принятии. Дефицит родительской отзывчивости способствует формированию у них таких негативных чувств, как беспомощность, одиночество, ненужность.
Людмила, вы написали, что в свое время вам совместными усилиями удалось наладить взаимоотношения дочери с вашим новым мужем. Значит, у вас уже есть позитивный опыт выстраивания конструктивных семейных отношений. Хочется верить, что этот опыт станет опорой вам и в нынешней непростой ситуации.