Откуда неприязнь и отвращение к виду крови?
Здравствуйте, Станислав!
Мой возлюбленный на дух не переносит как вида крови, так и даже упоминание о ней. Боится сдавать кровь. С чем может быть связано его отвращение и как помочь перебороть его отношение к крови?
Заранее благодарю за внимание и совет.

Ответ эксперта
Олеся, здравствуйте! Страх крови относится к архаическим страхам человека. Если вы обратитесь к книге «Золотая ветвь» Дж. Фрезера, то найдете в ней множественные описания того ужаса, который внушала кровь, особенно менструальная, человеку, охотнику, мужчине, еще сравнительно недавно в человеческой истории. Многие менструальные табу, например, правило скрывать свою менструацию, не говорить о ней в смешанном обществе, имеют своими корнями именно эти архаические страхи. Такой страх, который вы описываете, довольно редко испытывают женщины, в подавляющем большинстве случаев это «мужские» страхи. Женщины, начиная с подросткового возраста, легче относятся к крови и не боятся ее, имея с ней дело каждый месяц во время менструации.
Часто за мужским страхом крови скрыт страх именно менструальной крови.
Но возможно, в жизни вашего возлюбленного имел место какой-нибудь травматический во всех смыслах этого слова случай, связанный с видом крови.
С вопросом «как перебороть» его отношение обращаетесь вы, но хочет ли избавиться от своих страхов ваш партнер? Чему в ваших отношениях мешает его страх крови? Если его отвращение к крови очень сильно, то это, возможно, усложняет ваши отношения во время вашей менструации?
Думаю, что обращение к специалисту-психологу, помогло бы вашему возлюбленному лучше осознать как корни, так и смыслы этого особенного страха.