Что со мной не так?
Здравствуйте. В последнее время не могу избавиться от навязчивых мыслей. Мысли сами по себе ужасные: например, находясь в метро я представляю, что меня сейчас случайно кто-то заденет или наступит на ногу, и во мне просыпается зверь! Я начинаю орать на этого человека, представляю, что начинаю его избивать, кровь, переломы и т.д. Или иногда мне хочется просто кого-то очень сильно избить, унизить, причинить боль (чаще всего этот кто-то знакомый мне и не очень приятный человек). Когда резко обрываю свои мысли, то замечаю учащённое дыхание, пульс и расширенные зрачки. Что со мной не так и как избавиться от этих навязчивых мыслей?

Ответ эксперта
Состояния, о которых вы пишете, обычно посещают людей, которые переполнены негативными и плохо осознаваемыми переживаниями (гнева, ярости, раздражения, униженности, боли). Окружающие для таких людей всего лишь поводы, запускающие в ход истинные внутренние причины их внешних психофизиологических и поведенческих реакций. Ваше «не так» связано с отсутствием осознания и понимания этих причин. А избавиться от навязчивых мыслей можно лишь поняв эти причины и отреагировав (со знанием дела, не травмируя кого бы то ни было) весь тот негатив, который делает неизбежным ужас ваших представлений. Ваша ситуация в целом достаточно тревожна и настоятельно требует терапевтической проработки, поскольку вслед за навязчивыми мыслями обычно приходят навязчивые действия. Согласитесь, «зверь внутри» не должен иметь никаких шансов вырваться наружу.