Можно ли быть счастливой в семейной жизни с алкоголиком?
Понимаю абсурдность вопроса. В голове крутится ответ: "Нет, нельзя".
Несколько лет знакомы с мужчиной. Встречались редко в кафе: пили чай, разговаривали, были интересны друг другу. Он не приближал, а я не настаивала. Но испытывала к нему сильную симпатию. И недавно произошло событие - мы стали близки. Но оказалось, что он не может контролировать употребление алкоголя. Этому способствует сильнейшая депрессия. Может не пить год, а потом месяц пить. Самостоятельно выйти из запоя уже не может. Только при помощи врача. Сам страдает от этого. Не знаю, как быть: забыть его, пока не привязалась к нему, или дать себе и ему шанс. Подскажите, как быть. Спасибо.

Ответ эксперта
Первый вариант – забыть – понятен; не совсем понятен другой – дать себе и ему шанс. В чем заключается этот шанс? В том, что его чувства к вам победят его зависимость? Или же в том, что вы поможете ему преодолеть его депрессию? На мой взгляд, если это и шанс, то очень маленький. Значит ли это, что надо забыть? Нет. Это значит лишь то, что вы можете лучше и точнее осознать и понять ту помощь, которую можете оказать своему партнеру. Мне представляется, что эта помощь может состоять в двух моментах. Во-первых, вы предлагаете ему сделать выбор между вами и алкоголем. Во-вторых, понимая всю трудность для него такого выбора, вы предлагаете ему найти для себя психотерапевта для работы с его депрессией. Важно дать ему ясно понять: вы готовы помогать ему, быть рядом с ним, но эти два решения может принять только он.