Если ты делаешь кому-<wbr/>то добро, то потом обязательно расплачиваешься своим благополучием?
Объясните мне, пожалуйста, это что такой жизненный закон: если ты делаешь кому-то добро, то потом обязательно расплачиваешься своим благополучием?
Когда у меня были возможности, мне хотелось помочь некоторым своим родственникам, и я делала это. Например, помогла переехать своей тете в Москву, своей сестре помогла с работой, когда у них совсем не было денег. Помогала свекру и свекрови. А потом дела у меня пошли плохо, разногласия с мужем, потеря собственного бизнеса. И оказалось, что все этому даже рады. И вот у них сейчас все хорошо: муж сестры стал хорошо зарабатывать и купил ей бизнес; тетя, переехав в Москву из доброй провинциальной тетушки превратилась в "столбовую дворянку" и стала посматривать на меня свысока, нашла себе работу и чувствует себя прекрасно. Свекр со свекровью получили дополнительные доходы и гордятся, что теперь дают нам деньги на жизнь. Никто из них не относиться к нам с сочувствием, а теперь нарочито гордятся своим материальным превосходством. Почему так произошло? Мне что не нужно было никому помогать? Может, таким образом свою удачу я отдала кому-то другому? Как мне вернуть ее назад?

Ответ эксперта
Люди – такие, какие они есть. Не хуже, но и не лучше. Да, можно и нужно делать добро (а не зло) своим ближним и дальним, но никогда не стоит рассчитывать, что сделанное вами обязательно вернется сторицей. Не стоит думать, что другие будут вам обязаны. Нет, они скорее свободны от таких обязательств. Они такие, какие они есть. Мне представляется, что когда делаешь добро людям и начинаешь в результате этого рассчитывать на их помощь и участие, перестаешь в полной мере быть внимательным к собственной жизни. Иными словами, когда начинаешь надеяться на другого, начинаешь плошать сам. Постарайтесь больше сконцентрироваться на своей собственной жизни.