Почему моя дочь так изменилась?
Я не понимаю свою 13-летнюю дочь:она настаивает на переводе ее в другую школу из-за отношений в классе (мальчишки дразнят ее эмо, которым она пытается подражать, но отрицает что относится к этой субкультуре), все уговоры и доводы напрасны. Стала пропускать занятия, забросила учебу. Я уже испробовала все методы: наказания, уговоры, поход к психологу. Ее ничего не интересует, кроме аськи и общения Вконтакте. Страшно раздражается, когда ее сравнивают со старшим братом. В классе держится особняком, ни с кем особо не дружит, приятельские отношения только с девочками.Тем не менее пошла заниматься в театр моды. Преподаватель не нахвалится: сразу влилась в коллектив, получила ведущую партию,такое, говорит, бывает очень редко. Ничего не понимаю! Как мне строить с ней отношения?

Ответ эксперта
Тринадцать лет – странный возраст: уже не ребенок и еще не вполне девушка. В это время у многих подростков отношения с родителями, со школой и даже со старыми друзьями входят в кризисную фазу. Послушание и доверие в прошлом, осмысленное отношение к учебе – в будущем (у кого-то, не у всех), в настоящем же семиклассница ходит в школу по большей части «людей посмотреть и себя показать», посплетничать, самоутвердиться. Тем более что многие предметы запущены уже основательно, а когда не очень понимаешь, о чем это все, становится особенно скучно. Так что ваша девочка – классический тринадцатилетний инопланетянин. В театре моды блистает, а в школу ходит из-под палки. Не очень верится, что только потому, что кто-то из мальчиков ее дразнит, как предполагаете вы, – хотя и это может быть. Подростки – народ скрытный и родителям не очень доверяют, так что в ответ на допросы с пристрастием легко фабрикуют любые версии. Но факт остается фактом: в школе ей неуютно, а «на стороне» девочка успешна, контактна и не лишена амбиций. У нее есть свой круг общения, и он не тревожит вас грозной тенью «дурной компании». В общем, ваша дочь проходит типичные для ее возраста рифы и мели, и проходит успешно. Значит, в свое время вы были для нее «достаточно хорошей матерью», из чего не следует, что сейчас вам легко. Похоже, представления о дочери-подростке просто нуждаются в коррекции, а контакт с ней все же придется выстраивать практически заново