Зачем я читаю блог своей бывшей жены?
Здравствуйте. Полгода назад я ушел из семьи к другой женщине, у меня двое детей. С женой мы прожили 8 лет и расстались "по-людски", без криков-скандалов и взаимных обвинений. Она человек хороший и интеллигентный, с детьми дает видеться, а я регулярно ей даю деньги на их содержание. Я принял решение разводиться, собираюсь жениться на новой избраннице, вроде бы все уже понятно и ясно всем и со всем.
Я только не понимаю вот чего: каждый день по нескольку раз я захожу в интернет читать блог моей уже по факту бывшей жены. Она даже как-то спросила, зачем я это делаю. Я ответил первое, что пришло в голову: "Ты там пишешь о детях, которых я не вижу каждый день, поэтому." На самом деле что-то еще такое меня туда тянет. Она про наши отношения там не пишет ничего, так, про общих знакомых, про свои какие-то мысли и наблюдения, иногда стихи вывешивает или ссылки на видеофайлы с песнями. Я -то знаю, что мой уход ее очень разрушил, и что она, по своей эмоциональности, вряд ли уж так прям стойко все переносит. Но только я этих записей либо не вижу, либо она железный человек, во что трудно поверить. Я понимаю, что "умерла так умерла", надо заканчивать эти хождения по ее сайту. Но тем не менее каждый день как на работу - иду и смотрю. Зачем мне это? Вроде бы мне не должно быть интересно ее контролировать уже, у меня же другая жизнь?

Ответ эксперта
Детали вашего письма говорят сами за себя. Например, ваше последнее предложение: «Вроде бы мне не должно быть интересно ее контролировать, у меня же другая жизнь?» «Другая жизнь» под вопросом – это и есть ответ. Вы прекрасно понимаете, что отношения не завершены, иначе с чего бы эти хождения по ее блогу, это подглядывание в замочную скважину? Вы переоценили свою решительность, убедив себя, что уходить «по-людски» будет легко; приняли цивилизованную форму расставания за сущность, а оказалось, что это тяжело и больно и сотни нитей, ведущих к покинутому дому, все не рвутся. И сейчас вы говорите с едва скрываемой обидой: она про наши отношения там не пишет ничего, так, про общих знакомых, про какие-то свои мысли и наблюдения… То есть не о вас. При этом вы утверждаете, что ваш уход ее разрушил. Я вам скажу так: я глубоко уверена, что взрослую и уверенную женщину в принципе не может разрушить уход мужа. Хотя бы потому, что она не сводится к роли «жены такого-то». Вот и пишет ваша бывшая «про свои
какие-то мысли и наблюдения»: это ей интереснее, чем публичные разоблачения или попытка манипулировать вашей не вполне спокойной совестью.