Как научиться жить для себя?
Недавно я осознала, что все более или менее значимые вещи в своей жизни я делаю лишь для того, чтобы получить одобрение и признание со стороны окружающих. Ставя себе цели, я каждый раз думаю о похвале, которую получу в конце.
Недавно я влюбилась в молодого человека, но теперь подозреваю, что только потому, что он оценил какие-то мои стремления. Я поняла, что впадаю в зависимость от таких людей, а это неправильно...
Подскажите пожалуйста, как мне с этим бороться?

Ответ эксперта
Маргарита, здравствуйте.
Есть очень простой и надежный способ решить вашу проблему. Этот способ основан на контроле внимания. Каждый раз, когда вы чувствуете эту зависимость, переключайте свое внимание с другого человека на себя и продолжайте действовать исходя из своих собственных ощущений. Простой пример: а) молодой человек пригласил вас в ресторан, вы сели за столик и официант принес вам меню; вы благодарны своему партнеру, хотите сделать ему приятное, получить от него похвалу, чувствуете зависимость от него и… выбираете блюдо, которое, как вы знаете, нравится ему; б) молодой человек пригласил вас в ресторан, вы сели за столик и официант принес вам меню; вы благодарны своему партнеру, хотите сделать ему приятное, получить от него похвалу, чувствуете зависимость от него и… переключаете свое внимание с него на себя, концентрируетесь на собственном чувстве голода и выбираете блюдо, которое, как вы знаете, наилучшим образом поможет вам удовлетворить ваш голод. В каждом конкретном случае сделать так не трудно. Основная трудность состоит в том, чтобы не забывать об этом способе, осуществлять его как можно чаще, сделать его своей привычкой.