Муж изменил
Здравствуйте. Ответьте мне, пожалуйста. С мужем в браке мы живем около 8 лет. Всё было хорошо, мы с ним даже никогда не ссорились. Правда, сексуальные отношения были редко - может раза 2-3 в месяц. Я с ним пыталась поговорить на эту тему, но он постоянно отмахивался, говорил, что устаёт сильно на работе и не до этого ему. Я тоже до некоторого времени верила ему, но недавно он признался мне, что изменил. Я даже не поверила ему. Я не хочу с ним больше никаких отношений, но я не пойму почему. Он говорит, что это произошло спонтанно, наваждение какое то. Но если тебя человек любит и дорожит отношениями, он никогда так не сделает, не правда ли? Он плачет, клянётся, что так больше не будет. Я не знаю, что мне делать. Я просто не могу понять - ведь всё так было хорошо. Если человек раз изменил, это будет постоянно продолжаться?

Ответ эксперта
По статистике, 80% измен происходит потому, что «представился случай», а не из-за того, что любовь ушла из брака. Субъективно же, партнер, которому изменили, неизбежно воспринимает произошедшее на свой счет: «меня не любят, не хотят, я не хороша, как женщина и пр.». То, что стало для мужа непонятной ему самому случайностью, для вас похоже на предательство? Если так, то желание не иметь с ним никаких отношений вполне естественно. Иначе будет очень больно. Но, отодвигаясь, вы не оставляете возможности понять – ни его, ни себя. Возможно, нечто, не знакомое вашему мужу, и вам тоже, пробудилось в этом наваждении? Каким он себя чувствовал тогда? Видели вы когда-нибудь его таким? Как он относится к этой своей стороне? А вы? Будь то минутная слабость или что-то интересное, чему нет места в ваших отношениях, это возможно понять и пережить, и брак может укрепиться, если только не тонуть в своей обиде, негодовании или чувстве вины, а выходить на контакт друг с другом.