Почему он не хочет заниматься?
Добрый день, Татьяна! Моему сыну 14 лет. Учится хорошо, способный, ласковый, самостоятельный и самый лучший!
Но я никак не могу его уговорить чем-нибудь заниматься помимо учебы: ходить в кружок, где было бы полезно и интересно. Приносила рекламу с рисования и карате. Рассказывала, чтобы заинтересовать. А он в ответ: "Не хочу и всё". После школы - уроки, а дальше только сериалы. Как старый дедушка.
Я допускаю, что он, возможно, меланхолик, но может, есть способ на это состояние влиять? В детстве я водила его на рисование. В 3-м классе он ходил в морской клуб. И потом всё. С 3 до 6 лет он ходил на пятидневку. Я думала, что он насыщается просто домом после этого. Как научить его видеть свои цели? Ставить их правильно и добиваться? Спасибо.

Ответ эксперта
Уважаемая Лариса! Вы пишете о своих усилиях как-то заинтересовать сына, чтобы он нашел себе увлечение, расширил кругозор, научился добиваться на новом поприще каких-то результатов. Если бы речь шла о ребенке более младшего возраста, исходящую от вас инициативу можно было бы только приветствовать. Но сыну 14 лет. Вы охарактеризовали мальчика как способного и самостоятельного. Значит, ему вполне можно доверить выбор своих занятий и увлечений. Не нужно «толкать» сына в том направлении, которое кажется вам предпочтительным и увлекательным. В ваших силах помочь мальчику выбрать свой собственный путь, обсуждая с ним этот вопрос на равных.
Лариса, вы пишите, что сын любит смотреть сериалы по телевизору. Вероятно, он находит в них то, что для него важно и нужно в этот момент. Возможно, он следит за какой-то сюжетной линией, пытаясь найти ответы на свои насущные вопросы, или, идентифицируя себя с главным героем, моделирует способы поведения в той или иной ситуации. Не исключено, что просмотр телевизора – это просто способ избежать общения со сверстниками. Вот об этом и можно было бы завести с сыном деликатную беседу, аккуратно выяснить, что получает он от просмотра фильмов, почему предпочитает такое времяпрепровождение.
Детям возраста вашего сына очень важно научиться «выстраивать» отношения со своими сверстниками. А судя по тому, как ваш сын проводит свободное время, дела идут у него не бойко. Отсутствие стремления активного общения с ровесниками (а из вашего письма складывается именно такое впечатление) может свидетельствовать о наличии эмоциональных проблем у ребенка. Подростку необходимо зарекомендовать и утвердить себя среди товарищей, проявить свои мужские качества. Поэтому, если говорить о дополнительных занятиях, то с этой позиции предпочтительными будут те, которые бы выделили вашего сына в среде сверстников, помогли бы приобрести уважение среди ребят. Но, повторюсь, решение «куда пойти» должен принимать сам мальчик, отдавая себе отчет, для чего это занятие ему нужно. Имея четкую цель, можно представить путь ее достижения.