Почему меня беспокоит, что мои друзья не всегда оказывают мне знаки внимания?
Почему меня беспокоит, что мои друзья не всегда оказывают мне знаки внимания: когда они не здороваются или говорят, что заняты, а я вижу их с другими; когда они мне не рассказывают о своих успехах, о событиях; когда они не отвечают на мои вопросы и на сообщения? Может, я боюсь их потерять? Они мне часто доказывают, что мне просто кажется, что они меня не любят, просто были заняты. Но почему я так зациклилась на этой теме?

Ответ эксперта
Алиса, твое письмо вызывает много мыслей и разные предположения. Тебе решать, что более близко твоей ситуации. Если человеку кажется, что его игнорируют, то это может быть связано с неуверенностью в себе, в своей значимости для других. Причинами такой реакции могут быть также эгоцентричность (неумение встать на чужую точку зрения), обида («не замечают меня, такую замечательную»), страх быть одной, неудовлетворенная потребность в общении, отношение к близким как собственницы, подозрительность («мне говорят одно, а думают и делают другое», «они мне дают какой-то урок»)… В сложившейся ситуации соблазнительней всего встать на обвиняющую окружающих позицию, но ты проявляешь мудрость и этого не делаешь. Какими бы тебе ни казались «неправильными» окружающие, проблема внутри тебя, в твоем самоощущении, настроении, желаниях. Попытайся ответить себе на вопросы: «Почему мне так нужно внимание со стороны друзей, что я пытаюсь восполнить стремлением поддерживать с ними такие отношения?» Вот прямо сейчас и ответь! Что это: какой дефицит или сильная эмоция? Назови его (ее), и может быть, картина твоего внутреннего мира станет для тебя понятнее.