Как начать радоваться жизни и перестать бояться того, что в будущем все будет плохо?
Мало что радует. Кажется, что в будущем ничего хорошего не будет, что жизнь и люди вокруг не изменятся, что все будет и есть плохо, время бежит быстро...

Ответ эксперта
Лариса, здравствуйте.
Да, время бежит очень быстро. У нас не так много времени, чтобы тратить его на жизнь представлениями. Если мы живем представлениями, то они обычно не пускают в нашу жизнь чувства и переживания. Они занимают место чувств и переживаний. Та радость, о которой вы спрашиваете, не может посетить вас, потому что ее место в вашем сознании уже занято представлениями. Важно освободить это место, важно перестать представлять. Важно отдать все ваше внимание вашим реальным ощущениям, эмоциям – всему тому, что вы обнаруживаете в своем внутреннем мире, когда перестаете думать и представлять. Мой итальянский учитель говорит в подобных случаях: «Нужно отрезать голову». Я скажу помягче: надо забыть про голову, чтобы услышать сердце. А в будущем будет все, и плохо, и хорошо.