Как научиться отпускать?
Несколько месяцев назад у меня случился разрыв отношений с любимым человеком, не по моей воле. Причем расставание происходит мучительно долго, с многочисленными и ненужными разговорами, мотанием нервов друг другу, временными перемириями, решительностью, сменяемой страхом как обоим быть дальше. В общем, качели. Как научиться отпускать, и не убиваться от того, что вместе быть не получается? По опыту знаю, что со временем это удается. Но как быть до этого?

Ответ эксперта
Я порекомендую один способ. Может быть, он будет действовать и в вашем случае. Сейчас вы смотрите на происходящее как на (окончательный) разрыв отношений. Большая часть тех мучений, о которых вы упоминаете, является следствием подобной точки зрения. Но что если посмотреть на этот «разрыв» как на возможность установления новых отношений (в том числе и между вами) или даже как на новый статус, новую жизнь, продолжение ваших отношений? С психологической точки зрения, реальные отношения между двумя людьми могут возникнуть, но не могут прекратиться (во всяком случае, пока живы эти люди). В этом смысле «разрыв отношений» в строгом смысле слова невозможен. Возможно лишь изменение отношений. При этом важно понимать, что это изменение может быть как негативным (когда общение становится все более дистантным, формальным, холодным), так и позитивным (когда оно становится более контактным, неформальным, теплым). Более того, мы можем влиять на подобные изменения наших отношений. В сфере отношений смерти нет, есть лишь рождение и жизнь.