Как обрести уверенность в себе?
Я по натуре очень не уверенный в себе человек. Поэтому, каждая мелочь, сказанная обо мне другими людьми может послужить поводом для самокопания. Я начинаю обдумывать свой недостаток, пытаюсь понять, как от него избавиться. Но, в конце концов, я прихожу лишь к мыслям о том, что по сравнению с другими я неудачник и ничего не стою.
Как мне научится извлекать пользу из критики в свой адрес? И как стать более уверенной в себе?

Ответ эксперта
В современной практической психологии работа с неуверенностью - достаточно хорошо освоенная область. Существует множество тренингов и практических курсов, направленных на развитие уверенного поведения. В качестве самого первого шага на этом пути я рекомендую вам поработать с вашим вниманием в тот момент, когда возникает любая критика в ваш адрес. Обычно такое событие является для вас «поводом для самокопания». Иначе говоря, вы концентрируете свое внимание на оцениваемом качестве, начинаете его анализировать, а в итоге, как правило, ваша неувереннсоть в себе лишь усугубляется ( "по сравнению с другими я неудачник и ничего не стою"). Вместо всего этого я рекомендую, во-первых, сконцентрироваться на ваших актуальных чувствах и переживаниях ; во-вторых, позволить этим чувствам и переживаниям найти выход вовне. Начните с этой формы самовыражения и самоутверждения. Так можно заложить первый камень в фундамент уверенности в себе.