Ушел, но остался. Как реабилитироваться после расставания?
Добрый вечер,Татьяна!
Два года назад у меня был довольно сложный период в жизни: у моего отца появилась любовница. Дома были скандалы, крики, нескончаемая ругань, слёзы, успокоительные текли рекой. Тогда я чувствовала себя никому не нужным, брошенным ребенком. У меня не было друзей, которым я бы могла доверить свои переживания, не было поддержки.
Долгое время я не могла понять, что же делать, пока однажды в интернете не нашла профиль одного очень интересного молодого человека. Он привлёк меня своими мыслями, взглядом на жизнь. Мы познакомились и начали переписываться. Через какое-то время он приехал ко мне и отношения начались.
Не могу сказать,что мы были какой-то особенной парой. Нет, может, чуть-чуть печальнее остальных. Все это время нас разделяло расстояние.
Я никогда не строила планы на будущее, боялась думать о замужестве, боялась зарекаться. Он же часто планировал наше будущее чуть ли не на 50 лет вперед.
Он очень душевный и теплый человек, открытый, все его эмоции на лице. Я более сдержанная, стойкая. Ему не хватало моей эмоциональности...
Наверное, поэтому спустя ровно 3 месяца после его ухода в армию он сказал мне, что ошибся. Единственное, что и смогла ответить тогда, так это: "Хорошо". Я в миг стала не то телефоном, не то адресом, их обычно постигает такая судьба.
Первые дни много и горько плакала. Поняла,что потеряла любимого человека.
С того момента прошло уже больше полугода, а я до сих пор не могу его забыть, не могу переключиться на другого. Появилась острая тень недоверия, одно время даже проскальзывали идеи феминизма.
Но я его ни в чем не виню, не проклинаю, не собираюсь мстить и резать вены. Все мы люди, все мы ошибаемся. Я и сама многое делала не так.
Просто сейчас мне очень и очень больно. Теперь я сполна поняла фразу: "Уходя, уходи".
Он оставил меня, но остался. И теперь я не знаю, как убрать его из головы, отпустить воспоминания в прошлое, начать дышать полной грудью и улыбаться новому дню.
Я буду вам очень благодарна, если вы подскажете мне выход и сложившейся ситуации. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария! Можно понять ваши чувства и переживания: конечно, непросто принять разрыв отношений с любимым человеком, поставить для себя точку в этой истории. Вас сейчас терзают и боль потери, и чувство собственной вины за то, что все так сложилось. Но ведь вы были в тот момент искренни и выражали свои чувства, как могли. Так разве стоит себя за это корить? Вы пишете, что были «печальной парой». Может быть, вам было комфортно с ним погрустить, опереться как на близкого, преданного вам человека, но что-то дать ему взамен тогда не было ни сил, ни желания, ни внутренней возможности?
Вы пытаетесь найти объяснение поступку молодого человека, беря вину на себя. Как вы пишете, «ему не хватало моей эмоциональности». Возможно, и впрямь вы не давали молодому человеку в полной мере почувствовать, что он вам дорог и близок. Но, наверно, и ему не хватило терпения, старания растопить ваше сердце, приблизить вас к себе.
Из вашего письма я до конца не смогла понять, как развивались ваши отношения. С одной стороны, вы пишете: «Он очень душевный и теплый человек, открытый, все его эмоции на лице», с другой - «Все это время нас разделяло расстояние». Согласитесь, когда отношения по большей части развиваются «заочно», в порыве чувств (особенно в юном возрасте) возникает соблазн в желаемом виде представить то, что общение на расстоянии дать не может. А после коротких встреч, может возникнуть «раздвоение» представлений с реалиями, кому-то требуется время, чтобы это осмыслить. Возможно, это и произошло с молодым человеком, уж слишком в диссонанс звучат фразы вашего письма: «Он же часто планировал наше будущее чуть ли не на 50 лет вперед» и «… спустя ровно 3 месяца после его ухода в армию он сказал мне, что ошибся». Кроме того, за те 3 месяца, которые юноша провел в армии, у него могли произойти изменения в восприятии окружавших людей. Ведь призыв в армию кардинально изменяет жизнь новобранца, а это, в свою очередь, способствует переосмыслению всего того, что было до службы. В таком случае, изменился он. Ваша в чем здесь вина?
Я не сомневаюсь, вы справитесь со своей ситуацией. Подумайте, какую роль ваш возлюбленный играл для вас и те ли это были отношения, которые бы сделали вас счастливой парой. В любом случае, искренне пожелайте ему всего самого хорошего. А жизнь покажет, зачем вам был преподнесен этот урок.