Как жить после изнасилования?
Год назад меня изнасиловали. Теперь я боюсь всех и всего просто до паники, не могу никому доверять... Еще проблема в том, что я периодически вижу этого мужчину и у меня какая-то истерика начинается. Но сделать ничего не могу - он занимает высокий пост, так что наказан он не будет.
Друзья ничего не знают, но говорят, что я сильно изменилась, стала другой.
Как с этим жить? Что сделать для того, чтобы опять прийти в норму?

Ответ эксперта
Евгения,
то, что этот мужчина занимает высокий пост, не значит, что он не был бы наказан, если бы вы решили дать этому делу ход. Конечно, для этого вам пришлось бы заручиться поддержкой родственников и друзей, рассказать им о том, что с вами произошло.
Возможно, этот мужчина входил в круг людей, кто пользовался вашим доверием, от кого вы не ожидали ничего подобного. Вы не пишете, почему не смогли ни с кем поделиться своей болью. Чаще всего рассказать близким об изнасиловании мешает стыд и сильное чувство вины. Возможно, так было и в вашем случае.
После изнасилования бывает невозможно вернуться к прежней жизни без посторонней помощи. Конечно, с течением времени острота ваших переживаний может снизиться сама собой, но на это может уйти катастрофически много времени. Прошел год, а вы не можете прийти в норму. Первый шаг на пути помощи себе вы уже сделали — написали нам письмо, задали вопрос, но было бы хорошо, если бы вы нашли возможность поговорить об этом случае не только в виртуальном пространстве, поработать с психологом столько, сколько понадобится. Вы упоминаете о своих друзьях; возможно, среди них найдется кто-то, с кем вы можете говорить об этом; возможно, вы решитесь поделиться с родителями. Не зная всех обстоятельств вашей жизни, трудно советовать, как именно вам поступить, с кем поделиться своей болью. Может быть, первый раз, когда вы решите поговорить о произошедшем, вы позвоните в службу «Телефон доверия» вашего города. Возможно, вам подскажут телефон и адрес антикризисного центра, где вы сможете получить помощь.
Вы пишете, что периодически встречаете этого мужчину. Ваши «истерики» после этих встреч связаны с повторной травматизацией. Пострайтесь избегать встреч с ним, ведь каждый раз во время этих встреч вы моментально словно бы проживаете заново ситуацию изнасилования.
Евгения, помните, что вы не виноваты в произошедшем. Не оставайтесь одна со своей травмой, сделайте следующий шаг - найдите людей или человека, с кем вы можете поделиться.