Почему так тяжело учиться
Здравствуйте, у меня эта проблема с самого детства - я не могу сосредоточиться на учебе, не могу учиться на хорошо и отлично, хотя знаю, что могу. Сейчас я поступил в институт, на довольно сложную специальность, и теперь не знаю что мне делать, если уйти, то расстрою родителей, а если останусь....... то будет очень, очень тяжело, потому что не вижу смысла в учебе. Она нужна, но зачем, раньше я рассуждал по другому, да и делал все по иному, лучше чем сейчас, надоело что учеба мешает личной жизни..... что же мне делать, если конечно вы поняли что я имею в виду.....

Ответ эксперта
Андрей, надеюсь, чтоя понял, что вы имеете в виду, когда делитесь со мной вашими трудностями с учебой. Я понимаю, что вы не отрицаете объективной значимости учебы, но при этом вы совершенно не чувствуете ее смысла для себя лично. Если вы и учитесь, то вы делаете это не для себя, а для других людей, для своих родителей, которых не хотите расстраивать. Лично вам учеба лишь мешает жить. Мне представляется, что на самом деле жить вам мешает не учеба как таковая, а ваши родители. Поэтому и разбираться вам надо прежде всего не с вашей учебой, а с вашими родителями. Что я имею в виду под "разбираться"? Основной смысл: освобождаться, делаться независимым, самостоятельным, взрослым (кстати, примечательно, что в графе возраст вы, в отличие от абсолютного большинства спрашивающих, оставили "0"). Обретение психологической взрослости - вот как видится мне ваша главная задача, которая не имеет решения без изменения ваших отношений с родителями. Ваша проблема с учебой является лишь одной из производных задач. Вы спрашиваете, что же вам делать. Начните с главного, если, конечно, вы поняли, что я имею в виду...