Как реагировать на шутки?
Доброй ночи. У меня есть друг, который в последнее время очень увлекся "шутками" в мой адрес, а именно "гнида", "быдло" и т.д. (присутствуют и мат). По жизни он всегда ставит себя выше других. Складывается ощущение, что он самоутверждается засчет меня. Я ни раз говорила, что мне это неприятно, на что слышала ответы "ой да ладно тебе, я же любя, не относись так серьезно". Я слышу за этими словам принижение и неуважение ко мне. Да, у меня обида за то,что друг только ко мне так относится (я посмотрела на его отношение к другим друзьям). Друзья тоже не раз ему говорили,что за его общением со мной стоит какая-то надменность. Я сама осознаю, что через все эти слова у меня звучит обида и злость, но тем не менее, речь идет об элементарном уважении к друзьям! Как его отучить от этих "шуток"? Безразличие пробовала, но не помогает (1. если я начинаю проявлять злось, то он тупо начинает дразнить меня :"А чего ты так взъелась с выпученными глазами?", 2. если стараюсь сдержаться, хочется аж заплакать- бесит!), а его же методом, по-моему, это глупо. Что посоветуете? Благодарю за ответ. P.s. нам обоим 21 год.

Ответ эксперта
Я не очень понимаю, почему вы называете этого человека вашим другом. Из вашего письма совсем не очевидно, что он дружит с вами. Очевидно другое: он не ценит и не уважает вас как личность. Обида и злость – более чем естественная реакция в подобной ситуации. Я хочу, чтобы на ваш вопрос ответил вам не я, а эти ваши переживания. Пожалуйста, прислушайтесь к ним внимательно. Когда они возникают и «звучат» в вас, что вы слышите? Я могу ошибаться, но мне кажется, что они говорят: «Мне больно», «Я не хочу это больше терпеть», «Я не хочу его видеть», «Мне лучше, когда его нет». Я думаю, что гораздо лучше прислушиваться к собственным переживаниям, то есть к самой себе, нежели к советам других людей (даже если эти люди – эксперты-психологи).