Как переписать сценарий своей личной жизни?
Здравствуйте, Александр! Очень нужен совет профессионала.
Когда у меня начинают складываться отношения с мужчиной, то они обычно как будто развиваются по одному и тому же сценарию. Он проявляет интерес, я себя чувствую «на высоте» - общаюсь легко, непринужденно, искрю остроумием, нравлюсь себе. Чувствую себя хозяйкой положения. При этом часто к мужчине поначалу испытываю чисто человеческий интерес, мне он интересен как личность, приятно и легко общаться с ним. Понимаю, что мне нужно время, чтобы поближе узнать его и «взглянуть на него другими глазами». А через какое-то время все меняется. Когда я начинаю привязываться, влюбляться, мужчина охладевает как-то и мы словно меняемся местами. Но ведь я с самого начала стараюсь вести себя честно, показывать свой искренний интерес, но не изображать тех чувств, которых пока нет. Просто даю себе время. Или я изначально иду на какой-то компромисс, обманываю мужчину, начиная встречаться с ним, не испытывая к нему тех же чувств? Но ведь со временем, когда я узнаю его ближе, мое отношение к нему действительно часто меняется и появляются чувства, которых раньше не было.
И еще. Как заставить себя «не думать» негативные мысли? Когда наступает некоторое охлаждение с его стороны, я начинаю испытывать острую неуверенность в себе, в наших отношениях пропадает непринужденность и легкость, появляется напряжение. И я начинаю сама нагнетать – думаю о негативных вариантах развития событий, о том, что он может изменить, постоянно накручиваю. Причем сама от этого сильно страдаю, но как мазохистка мучаю себя, снова и снова прокручивая эти мысли. И, кажется, как антенна притягиваю постепенно эти события. Ощущение, что мне это дает какую-то иллюзию контроля над ситуацией, которую у меня в реальности не получается изменить. Или я себя психологически готовлю к такому варианту развития событий, как бы смягчая удар. Мне кажется, что я в глубине души не могу поверить, что у меня возможны хорошие отношения, без обманов и измен. И этот настрой определяет мою личную жизнь.
Сейчас как раз снова это происходит в моей жизни - сначала интерес, влюбленность со стороны молодого человека, а сейчас какое-то охлаждение. Хотя секс доставляет обоим большое удовольствие и рождает чувство близости. Но вот в отношениях появилась какая-то напряженность, нет былой легкости. И я снова себя извожу плохими мыслями. Очень хочется вернуть то хорошее, что было в отношениях, и не позволить реализоваться привычному сценарию. Мне этот человек очень важен.
Помогите пожалуйста разобраться.

Ответ эксперта
Сценарии в межличностном общении – явление достаточно типичное. Ваш сценарий представляется мне следующим образом: «хозяйка» - «преследовательница» - «мазохистка» - «брошенная». Вы сами говорите о том, что сценарий повторяется вновь и вновь. Для вас он очевидно негативен. Поскольку любой сценарий в значительной степени запускается стартовой ролью, ваша главная задача будет состоять в том, чтобы ни в коем случае не играть роль «хозяйки положения». Думаю, полезно опробовать что-то прямо противоположное, например, роль неуверенной и доверчивой молодой женщины, которая не имеет собственного мнения и склонна во всем доверяться своему партнеру. Пусть хозяином положения будет он. Если вы сможете освоить общение из такой роли, то следующая в вашем привычном сценарии роль преследовательницы будет для вас практически невозможна. Вместо нее гораздо естественнее будет перейти к роли сомневающейся, преследуемой, убегающей. И опять, хозяином положения становится он. Если следовать этой новой логике, то следующий шаг – роль «садистки» для вас и роль «мазохиста» для него. И, наконец, - «найденная, обретенная» - для вас и «нашедший, обретший» - для него. Иначе говоря, попробуйте вывернуть ваш привычный сценарий наизнанку.