Как общаться с мамой?
Здравствуйте!
У меня проблема в отношениях с мамой..
Мы ругаемся с ней каждый день. По любому поводу. Это настолько изматывает и маме, и мне нервы, что сдерживаться трудно. Вылетают неприятные вещи в адрес друг друга, она распускала не один раз руки. Я, конечно, все простила, но осадок остается. У нас полностью отсутствует взаимопонимание и доверие. Я не могу ни о чем с ней поговорить. Когда я была младше, я пыталась как-то к ней подойти, что-то сказать, но она всегда говорила что-то вроде "Я устала/занята/не в настроении/плохо себя чувствую и т.д.". У нас нет точек соприкосновения. Родители для меня совсем чужие люди. Да, они родили меня, они обеспечивают меня, я живу с ними, но получается, что они лишь биологические родители... А как же моральная сторона?!
Я никогда не говорила им, что люблю их. Это не просто трудно для меня, это почти нереально.
Я не знаю как общаться с мамой. Мы только ругаемся. Мне бы очень хотелось наладить с ней отношения. Но, видимо, все настолько запущено, что трудно будет перевести общение в нормальное русло. Я не смогу ей рассказывать о своей жизни, делиться чем-то.
У меня есть младшая сестра. Нет, я никогда не ревновала родителей к ней. Не завидовала. Просто я боюсь того, что моя сестра так же как и я потеряет родителей в моральном плане. Я замечаю, что мама делает какие-то вещи в общении с моей сестрой, из-за которых все пойдет к разладу, как и в моем случае. Трудно это осознавать, но поправлять и направлять ее я не могу. Она сама должна понимать что и как делать, и какие последствия это все будет иметь.
Я, конечно, смогу "забить" на эту ситуацию, игнорировать ее, но мне искренне хочется наладить отношения и быть с близкими людьми действительно близкими. Но я не знаю как это сделать...

Ответ эксперта
Конечно, вы не можете сказать родителям, что любите их, что вам нужно не только материальное обеспечение, но и близость, и взаимопонимание. Когда отношения в опасности, первый шаг к примирению делает тот, кто старше. Это ответственность взрослых.
Со своей стороны, вы можете замечать исключения из «правила» изматывать друг другу нервы, ссориться, злиться. Например, мама или папа говорят вам что-то приятное, или их поведение вызывает ваше доверие, или они просто смотрят на вас сочувственно и с заботой. Совершенно точно, такое хотя бы изредка, но случается – ведь никакая проблема не происходит 24 часа в сутки!