Мой сын отказывается со мной расставаться.
Так сложилось, что несколько дней в неделю приходится оставлять его на ночь у моих родителей из-за моего графика работы и мужа. Сыну почти 6 лет. И он постоянно говорит мне о том, что спать у бабушки он не хочет, хотя находиться у них в гостях он любит. Он говорит, что понимает, почему так нужно, но каждый раз слезы и долгие расставания. Как нам быть?

Ответ эксперта
Уважаемая Юлия, не зря в народе говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше». Конечно же, ребенку спокойнее спать дома с родителями и в своей кроватке. Если нет возможности хотя бы частично обеспечить такие условия, то нужно постараться у ваших родителей создать мальчику обстановку, максимально приближенную к домашней. Например, взять из дома какие-то его постельные принадлежности, пижаму, зубную щетку, любимую игрушку и т.д. Перед сном соблюдать те же ритуалы, которые приняты дома (просмотр детской телепередачи, чистка зубов, чтение книжки и т.д.).
Не нужно устраивать длительные проводы. Вполне возможно, что при расставании вы испытываете вину перед сыном, а он, чувствуя ваше состояние, пользуется этим. Ребенку будет спокойнее, если он увидит вашу твердость и решимость в необходимости именно такого развития событий.
Удачи!