Стоит ли пытаться создать новую семью?
Многие мои друзья-ровесники развелись и уже создали новые семьи. Они кажутся вполне счастливыми. Моя же семейная жизнь уже много лет скучна и накатанна, дети выросли...
Видимо, пришло время и мне решиться и все изменить…

Ответ эксперта
В сорок лет действительно сильно искушение начать жизнь сначала. И проще всего поменять брак: роман, развод, новый ребенок, новые стены, новые привычки… Прекрасная иллюзия революционных перемен! На несколько лет этого хватает, чтобы говорить себе: вот, взял и смог изменить свою жизнь! Некоторые из нас это практикуют и не по одному разу. Но за видимостью перемен не так уж бросается в глаза, что на самом деле человек боится посмотреть в лицо реальности. Прожита половина жизни: каким я себя сделал, зачем все это было? Какие надежды в отношении себя самого не оправдались и как с ними расставаться? Не каждому по силам принять этот вызов. Куда увлекательнее и уютнее тешить себя фантазиями о побеге, чем признать, что чего-то в твоей жизни уже не случится никогда, а с возможностями самореализации стоит обращаться более осмысленно. Вы пишете, что «ваша жизнь давно скучна и накатанна». Вообще-то зрелый человек способен сам придавать смысл своему существованию, потому что уже знает, что за него этого никто не сделает. Мы склонны проецировать глубокую неудовлетворенность собой на обстоятельства своей жизни, будь то работа или семья. Хорошо, что такая возможность есть: не так страшно тосковать по лучшей жизни, как по «лучшему себе». Тем более что организовать пристойный набор внешних перемен и всем рассказывать, как это замечательно, вполне реально. Вы, конечно, вольны двинуться и этим путем – мое дело лишь предупредить вас, что может означать такое решение.