почему мне снятся фильмы про войну?
Здравствуйте! Мне недавно приснился сон, в котором буквально на глазах начали разворачиваться военные действия: объявили эвакуацию, меня и еще кого-то (кажется подругу) увозили в другое место. Потом какие-то машины, огражденная территория и при попытке убежать по людям открывали огонь, они падали... Это не первый сон про войну, и от них остается неприятный осадок - во сне я чувствую неконтролируемый страх, страх того, что не могу ничего изменить, что я бессильна что-то сделать. В то же время нет чувства безнадежности (как в другом сне, где мне снилась атомная война- в том сне у меня было чувство уверенности, что со мной ничего плохого не произойдет). Чем могут быть вызваны такие сны и как сделать так, чтобы смотреть "страшное кино" меньше?

Ответ эксперта
Софья, попробуйте вспомнить, в каких жизненных ситуациях вам снились сны о войне, похожие на тот, который оставил у вас неприятный осадок. Подумайте, чем те ситуации похожи на нынешнюю? Нет ли в них чего-то общего? Что можно назвать «войной» в вашей жизни сегодня? В последнем сне вы чувствуете себя бессильной что-то сделать - подумайте, в какой области вашей жизни вы чувствуете то же самое? В вашем сне вы играете пассивную роль: кто-то начинает войну, кто-то воюет, кто-то отдает приказы об эвакуации, кто-то стреляет по людям. Возможно, этот сон отражает насколько тягостна для вас ситуация, когда решения за вас принимает кто-то другой.
Эти же сны могут одновременно быть и отражением ваших внутренних конфликтов, когда воюют между собой ваши же субличности ( «стороны» вашего я).
Конечно, такие сны могут оставлять наутро неприятный осадок, но, возможно, именно это неприятное чувство и заставляет нас задумываться о том, что в нашей жизни идет не так? С вами произошло именно это: вы написали нам и хотите лучше понять себя.
Конечно, давать интерпретации снов без знания вашей жизненной ситуации — довольно рискованная задача. Может быть, вас заинтересует участие в сновидческой группе, когда люди собираются для того, чтобы под руководством психологов- ведущих группы погружаться в работу с образами сновидений. Информацию о работе таких групп можете найти на сайте Московской ассоциации аналитической психологии.