Как снова найти себя?
Не знаю что делать. Я потерялась. Потеряла саму себя. Во всех сферах жизни. Я студентка. Учусь на дневном отделении и фактически не имею возможности работать, хотя очень хочется что-то значимое делать. При всем при этом я не знаю, что мне конкретно делать. Да, мне интересно общаться с людьми и помогать им, поэтому я и выбрала специальность психолога. Однако с каждым днем понимаю, что во многих сферах жизни, где важна помощь людям в решении каких-то их проблем, коммерческая составляющая уже не просто сосуществует с деятельностью профессионала, а замещает ее. Все продают что-то друг другу, и когда у товара (что бы пол этим не подразумевалось) выходит срок годности его меняют на новый. Это касается человеческих отношений. Два года назад у меня были очень теплые, искренние отношения, была любовь, которая неожиданно закончилась после мелкой ссоры. Человек просто пропал из моей жизни,когда я находилась в больнице. Пыталась вернуть его, но не смогла. Ситуация осложнилась тем, что человек, которого я любила стал встречаться с моей самой близкой подругой. Как двойной удар по сердцу... И вот прошло уже полтора года с этого момента. Я всеми силами пыталась забыть этого человека. Сейчас лучше, но временами вспоминаю - и становиться очень грустно. Никаких других отношений у меня не было с того времени. Пытаясь проанализировать свою жизнь, свои основные желания, мотивы, я так и не смогла найти свои ориентиры и двигаться дальше. Я очень хочу жить интересной насыщенной жизнью, петь, общаться с разносторонними людьми, хочу снова построить отношения, хочу семью и заниматься приятным и интересным делом. Для меня очень важно быть кому-то нужной, заботититься о ком-то и любить. У меня есть хорошие друзья. Но все равно не хватает чего-то. Ко всему прочему сейчас есть некоторые проблемы со здоровьем у моей мамы, которыю я люблю, но не знаю, как сделать ее жизнь лучше. Как быть в моей ситуации? Иногда я вижу в себе признаки депрессии, но потом понимаю, что все-таки много чело хочу, хочу жить по-другому и радоваться.
Как найти себя как человека, женщину и профессионала?

Ответ эксперта
Мария, в машем письме много вопросов и мало ответов. Хочу начать с парадокса: казалось бы, вы потеряли другого человека, а оказалось, что искать приходится не его, а себя. Для меня это означает, что ваш главный вопрос - "Как найти себя?" - существовал и раньше, просто он был не столь заметен и очевиден, был замаскирован более актуальными, значимыми отношениями с другим человеком. Можно сказать и так: уход вашего бывшего партнера помог вам обнаружить главное: для себя (и, следовательно, для другого) вас пока не существует. Можно сетовать на коммерциализацию жизни, на предательство других людей, на депрессию. Но все это - лишь отговорки. Вопрос все равно остается: "Как найти себя?". Рациональный анализ ситуации, как вы убедились на собственном опыте, не помогает. В вашем письме есть важные строки-подсказки: "Для меня очень важно быть кому-то нужной, заботиться о ком-то и любить. У меня есть хорошие друзья. Но все равно не хватает чего-то". Я скажу лишь, что вам не хватает не "чего-то", а "кого-то", а именно вас как человека, которому вы нужны, о котором вы можете заботиться, которого вы можете любить. Этому человеку нужно не всеми силами забыть, а предельно полно выразить все те переживания и чувства, которые накопились у него в душе. Этому человеку нужно почувствовать, что он не одинок и может поделиться всем этим хотя бы с вами.