Скука в семье
Здравствуйте! Мы вместе со школы, уже 9 лет, женаты почти 4 года, дочке 8 месяцев. Муж меня очень любит, и всё у нас хорошо. Однако в последнее время я всё чаще ловлю себя на мысли о том, что нам скучно вдвоём, не о чем разговаривать, нет общих интересов, по вечерам смотрим телевизор, в выходные - то же самое. Хорошо, если встречаемся с друзьями. Я чувствую, что мне как-будто не хватает глотка свежего воздуха. Во время дружеских мероприятий я чувствую себя очень счастливой и не хочу, чтобы они заканчивались. Я не могу сказать, что разлюбила мужа, скорее, страсть и интерес прошли... Я пытаюсь как-то менять ситуацию, что-то придумывать, но муж по натуре своей более инертен, он вообще интроверт и, такое впечатление, что ему кроме нас с дочкой, вообще никто не нужен. Я уже устала постоянно что-то предлагать, просто занимаюсь тем, что интересно мне. К примеру, находясь дома, я могу общаться в сети, или читать, или играть на пианино, а он будет смотреть телевизор, но при этом я замечаю его обиду и недовольство. Что делать?

Ответ эксперта
Вы видите проблему в муже: он интроверт, кроме вас с дочкой ему никто не нужен. Но, может быть, дело в дочке – по иронии судьбы ребенок, воплощение любви в паре, часто угрожает романтике, которая привела к его появлению на свет. У многих супругов эротическая жизнь затухает с рождением первого ребенка, страсть и интерес уходят из брака. Этому можно найти так много причин и объяснений. Женская чувственность переключается с мужчины на ребенка. Мужчина видит в женщине прежде всего мать, что гасит его влечение к ней. Бытовая сторона жизни, без которой невозможна семья, оставляет меньше времени и сил друг для друга, меньше места для эротической спонтанности. Семейная обстановка – не лучшая среда для страсти, потому что многие взрослые автоматически прячут любые проявления чувственности от детей.
Вы и сами знаете, что нужно выйти из дома – так больше шансов почувствовать что-то волнующее. Дайте мужу понять, что дружеские мероприятия – это не бегство от него. Новые места, новые знакомства, свежие впечатления – это возможность снова испытать взаимное притяжение.