Как решить проблемы в жизни.
Здравствуйте, Татьяна! Меня обзывают одноклассники, не понимают родители, учителя ставят несправедливые оценки. Что мне делать, чтобы всего этого не было в моей жизни? Скажите пожалуйста. Буду очень благодарна.

Ответ эксперта
Здравствуй! К сожалению, ты не указала ни свое имя, ни свой возраст.
Да и проблемы, с которыми ты сталкиваешься, лишь перечислены в твоем письме без сколько-нибудь подробного их описания. Поэтому и я могу высказать лишь самые общие соображения на заданные тобою вопросы.
Что касается обзывания одноклассниками. Обзывать можно по-разному: называть по прозвищу или употреблять обидные слова. Конечно, и то, и другое неприятно, но все же это разные ситуации. Смею предположить, что ты имела ввиду обзывание обидными словами. Ведь если одноклассники употребляют вместо имен прозвища, то делают это, как правило, взаимно. Ты же акцентируешь внимание на том, что обзывают тебя. Итак, что делать, если тебя одноклассники называют обидными словами. Иногда люди так пытаются шутить. Они думают, что это весело и не понимают, что их поведение неприятно. В этом случае будет лучше прямо сказать, что тебе не нравятся такие шутки. Если же обидчик не успокоится, можно попробовать самой отшутиться. Отвечай быстро и с улыбкой. Такой ответ вызовет, скорее всего, недоумение у обидчика и отобьет желание в дальнейшем говорить гадости. Но часто обзывают других с одной лишь целью - обидеть. Сам обзывающий обычно по своей натуре не относится к смелым людям. Поэтому не всегда и внимания заслуживает. Но если обидчик - твой одноклассник, ты с ним регулярно общаешься, то нужно твердо, спокойно и глядя в глаза сказать ему о неприятии тобою такой формы общения. Тем самым ты дашь понять, что не боишься обидчика. Уверяю тебя, твои попытки изменить ситуацию вызовут уважение у одноклассников. Кстати, для достижения большей убедительности можешь потренироваться говорить спокойно и уверенно перед зеркалом дома.
Обозначенная в письме проблема взаимоотношений с родителями тоже не конкретизирована тобою: не понятно, что имелось в виду, о каком непонимании идет речь, в чем оно выражается. Поэтому могу сказать только следующее. Отношения строят обе стороны: и ты, и родители. Если ты находишь, что в ваших отношениях что-то не так, то тебе и стоит сделать первый шаг навстречу. Попробуй объяснить родителям, чего ты от них ждешь и какими бы ты хотела видеть ваши отношения. Думаю, тебе это по силам.
И, наконец, про взаимоотношения с учителями и несправедливые оценки. Отвечая на уроках, ты должна быть уверена в себе на все 100 %. Твоя уверенность в своих знаниях передастся и учителю. Но для этого, как ты понимаешь, надо тщательно готовиться к урокам. Если же тебе кажется, что учитель поставил незаслуженную оценку, постарайся спокойно и конструктивно выяснить, что именно не устроило его в твоем ответе. Вполне возможно, что у вас просто разные представления об идеальном ответе или об идеально выполненной работе. Удачи!