Как бороться с энергетическим вампиром?
Здравствуйте! Мне приходится общаться с одним человеком почти каждый день, так как мы вместе учимся. В последнее время она стала выплескивать на меня все свои проблемы, неудовлетворенность собой и своей жизнью. Все время у нее мрачное настроение! Я замечала за собой, что в ее обществе я становлюсь слишком радостной, а затем наступает какое-то опустошение. Подскажите, пожалуйста, как правильно реагировать на жалобы, потому что сил выслушивать все это каждый день нет. Но и обижать этого человека не хотелось бы.

Ответ эксперта
Думаю, вы могли бы сказать своей подруге примерно следующее: «Я вижу как тебе непросто последнее время. Я очень тебе сочувствую. Я бы очень хотела тебе помочь. Но я на самом деле не знаю, как сделать это. Может быть, тебе не стоит зря тратить время, может быть, стоит поискать человека, у которого есть опыт в такого рода делах? Мы можем поискать его вместе. И если тебе трудно одной решиться на такое общение, я всегда готова пойти вместе с тобой к кому угодно, лишь бы тебе стало легче и радостнее жить».