Сестра умирает от рака и смирилась с этим. Как поддержать в ней желание жить?
Моя сестра больна раком. После операции и химии прошло меньше года. Недавно обнаружили метастазы в костный мозг.
У нее двое маленьких детей : 3 и 6 лет. Она совсем не хочет бороться . Лечение она проходит, но без позитивного настроя ...
Для того, чтобы бороться, она должна захотеть жить! А она смирилась!
Как ей помочь?

Ответ эксперта
Маргарита, каждый раз, когда мы сталкиваемся со свободой воли другого человека и не хотим при этом манипулировать им, у нас остается только одна возможность - принять другого человека таким, каков он есть. В вашем случае речь идет о принятии отказа вашей сестры от желания бороться со своей болезнью, от желания жить. Означает ли такое принятие, что мы должны лишь согласиться с другим человеком? Нет. Принятие не есть согласие. Принимая другого человека, его установку, его позицию, его волю, мы как бы говорим: "Ты имеешь полное право на собственный выбор. Я уважаю это право и никак не оспариваю его. Я не хочу изменить тебя. Я не ограничиваю твою свободу". Вместе с тем, принимая другого человека, мы принимаем и самого себя. Иначе говоря, мы имеем полное право быть с этим человеком такими, какие мы есть. Принимая вашу сестру, вы можете сказать ей все то, что вы чувствуете в себе, когда принимаете ее установку на отказ от жизни. Вы можете сказать, например: "Когда я чувствую твое решение, меня охватывает страх за твоих маленьких дочерей, за их будущее, я не чувствую в себе сил, чтобы заменить им тебя". Принимая другого человека и, одновременно, принимая и выражая самого себя, мы делаем максимум возможного в наших отношениях, - мы делаем их искренними, глубокими, преисполненными доверия, человечными. Я не знаю, захочет ли ваша сестра жить и бороться за свою жизнь в результате всего этого. Но я знаю, что вы будете лучше понимать друг друга, - вы ее, а она вас. Вы сможете жить в гораздо большем согласии друг с другом.