Как убедить мать не настраивать детей против отца?
Добрый день. У моего мужа есть дети от первого брака: девочка почти 10 лет и мальчик почти 7 лет. Его бывшая и раньше настраивала детей против него и его родителей, и позволяла видеться с ними только за дополнительную к алиментам плату (он состоятельный человек). В июне 2009 она уехала в Европу с новым мужем, там дети не зарегистрированы официально, и местная опека не может помочь нам организовать встречи, а мать на контакт не идет. Тем временем в тамошнем суде даже младший мальчик на вопрос судьи " Ведь папа катался с вами на лыжах и т.п." отвечает, что папа это делал для того, чтобы показать нам, что он нас будто бы любит. Как ее убедить, что она травмирует детскую психику, внушая детям подобные вещи? Есть возможность посылать ей почту. Думаю, выдержки из психологических исследований помогли бы ей взглянуть иначе на ситуацию. Она о детях очень заботится, а здесь обида взяла верх, и, думаю, она просто не понимает, как это все печально отразится на детях. Если у вас есть время и возможность, дайте ссылки на литературу. Может, что-то еще порекомендуете...

Ответ эксперта
Уважаемая Наталья! Ваши чувства можно понять: ситуация не из приятных. Конечно же, родители не имеют права использовать детей для выяснения собственных отношений. Только не очень понятно, почему именно вы ищете пути выхода из сложившейся ситуации? К сожалению, ваши старания вряд ли окажутся успешными, потому что «искать надо не там, где светло, а там где потеряли».
Вы пишете, что и прежде между вашим мужем и его бывшей женой были непростые отношения: она настраивала детей против него и его родителей, ваш муж позволял манипулировать собой (платил дополнительные деньги за встречи с детьми) и т.п. Если допустить это как истину, тогда, вероятней всего, речь идет о так называемом «незавершенном» разводе. Как Вы сказали, у бывшей жены «обида взяла вверх» и она продолжает за что-то наказывать теперь уже вашего мужа.
Завершить отношения не просто. Но в любом случае – это дело участников этих отношений. При желании вашему мужу мог бы помочь семейный психотерапевт.