psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Как раньше времени не отбить у ребенку охоту учиться?

Здравствуйте! Моему сыну почти 6 лет. Мы около года ходим к частному педагогу на подготовку к школе. В нашей группе всего 4 человека. Педагог, на мой взгляд, очень квалифицированный. Сыну нравится ходить на эти занятия. Но когда дело доходит до выполнения домашнего задания, возникает проблема. Ему достаточно трудно дается пройденный материал. Я стараюсь ему объяснять как могу, но, видимо у меня это плохо получается. Муж вообще считает, что этими занятиями я отнимаю у ребенка детство и спрашивает, что он будет делать в школе.

А на занятиях говорят, что мы очень поздно пришли, что у них дети с 3х лет занимаюся.

Ну что ж теперь сделать, нужно ведь как-то заинтересовать его и помогать, но как?

Подскажите пожалуйста. Очень нужен совет. Не хотелось бы переборщить.

Заранее спасибо за ответ.

Ответ эксперта


У родителей зачастую бытует мнение, что чем раньше они научат своего малыша читать, считать, писать и пр., тем успешнее их ребенок будет учиться в школе. Однако школьная зрелость – это вовсе не набор определенных навыков и умений, а комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физиологического и личностного потенциала ребенка. И важно обращать внимание на развитие каждой из этих составляющих. К примеру, игнорирование физиологических особенностей ребенка может привести к тому, что образовательный процесс будет совершаться вопреки природным возможностям детского организма: ведь достижение понимания ребенком многих вещей и освоение им определенных навыков обусловлены «созреванием» коры головного мозга, а не усилиями педагогов. Или, по мнению опытных педагогов, гораздо сложнее «выправить» в классе ученика с личностной неготовностью, чем с интеллектуальной, поскольку такой ребенок нарушает дисциплину в классе, мешает одноклассникам усваивать материал, не следит за происходящим на уроке и т.п.
В детской психологии существует такое понятие как «ведущая деятельность». Имеется в виду та деятельность, в рамках которой перестраиваются основные психические процессы, происходят изменения психологических особенностей личности. На каждом возрастном этапе существует своя ведущая деятельность. Для дошкольного возраста таковой является игровая деятельность, т.е. психика ребенка-дошкольника преимущественно развивается в игре. Психологи неоднократно отмечали, что научившийся читать, но мало игравший до школы ребенок имеет меньше шансов на дальнейшее успешное обучение, чем наигравшийся вдоволь малыш, не умеющий читать. Именно в игре дети оттачивают свои навыки взаимодействия со сверстниками, а приобретение этих навыков является залогом успешного вхождения в школьный коллектив.


Уважаемая Юлия, к большому сожалению, вы не написали, чем именно занимаются дети и в какой форме проходят занятия. Это очень важный момент, если речь идет о ребенке, которому нет еще и 6 лет. Возможно, именно в ответах на эти вопросы кроется объяснение нежелания вашего сына заниматься дома и непонимания им каких-то вещей.
Вы спрашиваете, что делать? На мой взгляд, сейчас важнее сформировать у ребенка потребность в знаниях, чем дать ему определенные знания. Развивайте любознательность сына и стремитесь к получению им удовольствия от своей интеллектуальной деятельности. О том, как этого добиться, можно прочитать в популярной литературе, в большом количестве издающейся для родителей.


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер