Почему начальница обращается ко мне то на «ты», то на «вы»?»
Я будущий психолог, но не могу понять, с чем связано поведение руководительницы лаборатории, где я работаю. Она ведет себя просто непредсказуемо.

Ответ эксперта
Складывается впечатление, коллега, что главное «правило игры» у вас на работе – отсутствие какой бы то ни было предсказуемости и «прозрачности». Дистанция все время меняется: человека то отодвигают и обращаются с ним формально, то хватают за шкирку, придираются, то приближают и начинают «дружить». И всем – подчеркиваю – всем крайне интересно, кто на кого как посмотрел, кто кому что сказал (будь то комплимент или гадость), кому сегодня можно то, чего вчера было нельзя, и наоборот. Место по отношению к руководству (и связанное с этим «ты» или «вы»
в общении) зависит от того, каким будет представление. Такие страсти вокруг официальных лидеров – с ревностью, преданностью, временными коалициями, нарушениями границ – характерны для мест, которые никто не покидает по доброй воле. Взаимодействие строится «по понятиям», а реальных событий не происходит. Барак это или чрезвычайно престижная работа, но здесь в любой момент могут рявкнуть: «Как стоишь? В глаза смотри!» И вы, Наталья, втянулись
в эти игры. В вашем подробном письме описания мизансцен чрезвычайно точны. Но настораживает та увлеченность, с которой ведется повествование. Ваш подлинный интерес связан с проявлением отношения к вам фигур власти. Как психологу вам может быть любопытно поразмыслить и о том, что в вашей личной истории придает отношениям с женскими «авторитетами» такой эмоциональный накал.