Постоянно испытываю чувство тревоги
Здравствуйте. За какое бы дело я не взялась, обязательно, представляю его исход в негативных красках. На любой работе, что бы я ни делала, всегда в моем воображении есть место самому негативному сценарию. Меня бы не беспокоила эта проблема, если бы мои страхи с такой частотой не воплощались в жизнь.Пыталась контролировать свои мысли, но эмоции контролировать невозможно. Чуть что случается (может быть, для кого то, совсем незначительное событие), я все превращаю в трагедию. Хочется отпустить вожжи и плыть по течению.

Ответ эксперта
Анна, насколько я понимаю, вы склонны негативно оценивать многое в своей жизни, и, тем самым, вы склонны негативно планировать (программировать) вашу жизнь. Более того, это у вас получается. Есть ли альтернатива? Да. Она состоит в том, чтобы произвольно сместить центр своего внимания с оценивания на ощущения. Воспользуюсь примером. Утром в понедельник вы выходите из дома, чтобы отправиться на работу. На улице - весна, светит теплое солнце, утренний воздух чист и прохладен. И вдруг вы видите черную кошку, перебегающую вам дорогу. Это явный знак, говорите вы себе: пути не будет,ничего хорошего уже не будет и т.д. В этом примере мы видим как ощущения сменяются оцениванием. Я же призываю вас к тому, чтобы оценивание сменить ощущением: да, вы увидели черную кошку, но вы по-прежнему чувствуете теплое солнце и прохладный воздух, вы чувствуете также, например, бодрость, тонус в своем теле, напряжение перед предстоящей деловой встречей, удовольствие от чашечки хорошего кофе, прохладу в еще невысохших после утреннего душа волосах, радость от мыслей о предстоящем вечере и т.д. и т.п. Я хочу, чтобы вашими спутниками по жизни были не ваши оценки, а ваши ощущения и чувства. И тревога отступит.