Как изменить манеру своего поведения?
Я просто злюка и хамка. Иногда другого правильного "эпитета" я не могу подобрать... Я очень резкая и злая, но благо что это не распространяется на близких и любимых мной людей. Я не могу терпимо относится к недостаткам людей и в итоге с ними ругаюсь. Я не лезу за словом в карман, первая не нападаю. Но как только человек выражает недовольство по отношению ко мне или он слишком громко себя ведет, я поначалу говорю вежливо, а затем просто взрываюсь... Может это связано с тем что терпения у меня никакого?

Ответ эксперта
Виктория, настоящие злюки и хамки вряд ли будут писать письма в психологический журнал, чтобы стать лучше. У настоящих злюк и хамок их злость и хамство распространятеся на всех людей. Настоящие злюки и хамки не говорят поначалу вежливо. Из всего этого следует тот же вывод: у вас маловато терпения в общении с людьми. Проще говоря, вам сложно выслушать человека, и ваши "взрывы" - это лишь привычные для вас способы его перебить. Некоторое время тому назад, для № 52 журнала "PSYCHOLOGIES" я дал интервью на эту тему. Что нужно сделать, чтобы измениь свою манеру поведения и не перебивать собеседника? Мой комментарий назывался так: "Мы не готовы слушать, пока не услышаны сами": "Общение – процесс двусторонний: чтобы слышать другого человека, нужно удовлетворить и собственную потребность быть выслушанным. Это одна из наших базовых потребностей, и если она не реализована, то выслушать другого невозможно, можно лишь явно или неявно его перебивать. Мы остановили машину на опушке, но не сможем насладиться пением птиц, если прежде не выключим аудиосистему… Как это сделать? Найти принимающего слушателя, того, кто будет внимателен к нам, с кем можно поговорить по душам и высказаться в полной мере. Друг, случайный попутчик, любимый, учитель или психотерапевт... это не так уж и важно. И так самим стать активным, принимающим слушателем". Извините, что я цитирую сам себя. Смысл моей рекомендаци прост: чтобы зменить манеру своего поведения, нужно сначала найти возможность не слушать, а говорить; чтобы стать внимательной слушательницей, нужно сначала найти того, кто может внимательно выслушать вас. Возможно вам по жизни пока не везло именно с такими людьми.