Зачем быть красивой?
Здравствуйте, Александр.
Раньше я всегда была уверенна в своей внешности и если видела красивых женщин, внимания на них не обращала, так как считала себя красавицей. И другие тоже считали, восхищались.
Но с тех пор, как поступила в университет, все изменилось. Со мной на потоке училась одна очень красивая девушка. И я особо не обращала внимания на ее красоту, хотя заметила это, пока мой парень как-то не сказал мне, что она ему приснилась. Я в ответ ляпнула ему, что если бы была парнем, то встречалась бы с ней, так как она идеальна. С тех пор я начала "коллекционировать" фотографии с ее страницы в социальной сети. Рассматривала их, восхищалась ее красотой, при этом "опуская" себя. Пыталась копировать ее прическу, одежду. Потом начала собирать фотографии звезд-красавиц и рассматривать их, восхищаться и расстраиваться, что я не такая красивая.
Теперь один из друзей моего парня женился на девушке Ирине - она безумно красивая, в ее внешности не к чему придраться - и фигура, и одежда, и лицо - все идеально. Не только на мой взгляд, так считают все знакомые. Нам приходится иногда собираться вместе, и в ее обществе я чувствую себя ущербной. Я не понимаю, почему мой парень со мной, ведь я не такая красивая. Почему мужчины женятся на обычных девушках, встречаются с "серенькими мышками", если рядом ходят красотки? Я понимаю, что внешность - не самое главное, что внутренний мир очень важен. Но я ничего не могу с собой поделать. Теперь "коллекционирую" ее фото, копирую ее прически и макияж и одежду.
Стала чувствовать себя "маньяком" - вижу на улице красивую девушку и давай смотреть, из чего "сделана ее красота". Недавно решилась удалить фотографии Ирины. Но она начала сниться мне и ее образ никак не оставит меня в покое.
У нас с парнем взаимоотношения не назовешь идеальными, но мы любим друг друга. Я знаю, что он любит меня. Он мне недавно сказал: "Я не знаю никого, кто лучше тебя". С ним я об этом не говорю. Я поддерживаю имидж уверенной в себе девушки, но на самом деле у меня такой вот "скелет в шкафу". Может быть, зря?
Проанализировав ситуацию, я предположила, что возможно все это потому, что я не хочу заниматься своей жизнью, не хочу начать что-то делать. Гораздо проще ведь сидеть и рассматривать чужие фото и вздыхать, как кому-то повезло родиться красавицей. Себя красивой я уже не считаю. Я вообще себе не нравлюсь. Пробую разные прически, макияж, но все время мне кажется, что чего-то мне не хватает. Скажите, что мне делать?

Ответ эксперта
Анжелика, я с вами совершенно согласен, вам действительно чего-то не хватает. При этом что-то у вас есть в избытке. Не хватает вам выражения вашего собственного внутреннего мира, вашей "внутренности". В то же самое время у вас в очевидном избытке есть оценивание вашей внешности и вашего имиджа. Два этих важных момента отношения к себе находятся у вас в явной диспропорции, в явном дисбалансе. Их соотношение нужно гармонизировать. Или, если говорить совсем просто, вам нужно каждый раз, когда вы начинаете так или иначе оценивать свою внешность, говорить себе "стоп" и вместо всего этого начинать осознавать и выражать все те переживания и чувства, которые в данный момент вы обнаруживаете в своем внутреннем мире. Из "маньяка" оценивания и сравнения нужно стать "маньяком" самовыражения.