как простить и отпустить отца-<wbr/>тирана?
Здравствуйте! Я очень боюсь своего отца.это очень жестокий человек. Всех нас он держал в постоянном страхе, унижал и издевался, бил. Над братом (мамин от первого брака) просто измывался. Его боялись даже соседи. Родители давно развелись. Он выставил нас из дома с угрозами. Случайно видя его на улице, впадаю в ступор - ноги подкашиваются, сильно бьется сердце. Моя сестра попыталась с ним наладить отношения, переборов страх,но он только показал свой эгоизм. Охота все ему высказать. Но смелости не хватает, т.к. боюсь за своего сына и себя. Постоянно снятся кошмары мне и сестре с его участием. Как избавиться от этого ужаса?

Ответ эксперта
В детстве вы зависели от отца, а он обращался с вами жестоко. Страх, гнев и невозможность выйти из общения обычно так и действуют на людей, как вы описываете: ступор, сердцебиение, слабость в ногах. Сейчас вы выросли, у вас своя семья, свой дом, свой доход, а эмоционально остались в страшном прошлом. Вам хочется ему все высказать, не быть безгласной жертвой, восстановить чувство собственного достоинства и контроль в отношениях с ним. В этом есть смысл, если есть крохотная надежда: вы открыто выражаете свой протест, он признает причиненный вам ущерб. Но вы продолжаете бояться отца и не можете говорить. А еще уверены в том, что он как был, так и остался бессердечным человеком. Восстанавливать самоуважение необходимо, это возможно и без его участия. Сейчас есть много социальных и психологических центров, где вам окажут квалифицированную помощь. Закончатся ночные кошмары, мысли об отце станут не такими мучительными. Тогда и решите, надо ли встречаться с ним, чьей поддержкой лучше заручиться, можно ли простить его.