Бывают ли люди, которые не любят своих матерей? Или это со мной что-то не так?
Сразу хочу уточнить, что мать моя не алкоголичка, не страдает никакими другими социальными пороками. По отношению ко мне она всегда выполняла все, что должны делать матери по отношению к детям. Уход, забота и т.п. - все это присутствовало всегда. Никакой агрессии по отношению ко мне, ничего негативного.
Но, я поняла еще в детстве, что я ее не люблю. Я испытываю благодарность, уважение и подобные чувства, но не любовь.
Это открытие меня немного потрясло. Я об этом говорила только мужу. Ведь ребенок по определению должен любить свою мать. Я что какая-то ненормальная?

Ответ эксперта
Любовь – это эмоциональный взаимообмен. Вы говорите, что мама заботилась о ваших физических нуждах, но, возможно, она не была тем человеком, к кому вы бежали за утешением, когда ушибли коленку, получили плохую отметку или кто-то обидел. Наверное, был другой человек, чьи нежные прикосновения и ласковые слова вас тогда успокаивали. Если в детстве вы чувствовали привязанность к взрослому и любящему вас человеку, к папе, бабушке, например, то это могло отложиться как нелюбовь к маме. Есть ли люди, любящие маму и любимые ей? Есть ли люди, любимые вами и любящие вас? Если вы уверенно отвечаете «да» на эти вопросы, вам не о чем беспокоиться.